Приветствую, дорогой читатель.
Сегодня, я хочу поделиться с Вами одной из сокровеннейших болей, что гложет меня уже не один год. Вопрос, на который я давно ищу ответ: что происходит со школьным образованием и куда мы всё-таки движемся?
Статья - это исключительно субъективное мнение автора, не более.
Предисловие
Начнём с догм. В основе любого процветающего государства, должны быть на должном уровне:
- Образование
- Медицина
- Экономика
- Производство
- Закон
- Наука
Сама схема очень абстрактна, очевидно, что при различных условиях, то или иное государство делает ориентир на ту или иную отрасль, в зависимости от этапа развития и существующих условий.
В рамках данной статьи остановимся на среднем образование
А что не так - то?
Огромная проблема, что сложилась на государственном уровне в образование (и не только) - это обесценивание и уничтожение института образования.
- По официальным данным (Росстат, 2019) - средняя з/п педагога общего образования составляет 41 116 руб
- По данным сервиса Авито.Работа - средняя з/п педагога общего образования составляет 31 тысячу рублей
Хочу отдельно отметить, что это В СРЕДНЕМ по стране. А как известно Москва - это другое государство, таким образом видим смешную зарплату людям, от которых зависит будущее нашей страны.
Это только один из симптомов, дальше - страшнее.
- 18 декабря 2020 года был принят официальный перечень, регламентирующий количество документов, которые ОБЯЗАН вести учитель (спойлер, девять документов)
Таким образом мы приходим к следующему:
- Платят мало
- Основные обязанности не учить, а бюрократия.
Параллельно с этим, либо же в следстие, документы, будущие абитуриенты несут на педагога в большинстве своя - по остаточному принципу.
Будущие преподаватели, по большей части абсолютно не замотивированы работать по специальности (и это не их вина).
Единицы молодых людей, идут на эту специальность по зову сердца, они герои нашего времени.
Ведь это призвание, а не ради денег.
Итог
Вместо института, что даёт системные базовые знания - мы видим систему поломанных ценностей.
Нынешние технологии шагают семимильными шагами - а «программа», шагает в сторону монетизации составителей учебников.
Цель, которую ставит государство перед учителям - не воспитание социальных навыков и формирование фундаментальных знаний в рамках обучающей программы,а прокачка школьника на типовые задачи.
Да вопрос даже не в целях, а в инструментах, что предлагаются преподавателям, для воспитания школьников. Вместо знаний и проработки образовательного процесса - ставится задача,как заработать ещё 10..20..30 тыс рублей, чтобы просто выжить. Перекладывать бумагу, отчитываться, формировать отчёты, но никак не учите.
У вас есть сомнения в приведенных тезисах?
А давайте проведем эксперимент.
Задача
Я уверен, что именно ты, читатель, заинтересован, чтобы твои дети знали, развивались и учились.
Вашему чаду 12-17 лет? Или возможно тебе, дорогой читатель столько лет?
Предлагаю прямо сейчас задать своему ребенку , просто пару вопросов и понять всю глубину ситуации , с которой никогда не поздно бороться. Не упустите момент.
Давайте начнем с базы, насколько широк кругозор ребенка, чтобы понять точки роста и провалов.
- Кто участвовал во второй мировой войне и в какой промежуток времени она проходила? Где был переломный момент?
- Сколько законов Ньютона? Назовите их.
- Если каждый месяц зарплата растет в 2 раза и известно, что на 6 месяц, зарплата составила 100.000, какая зарплата была в 4 месяце?
- Какие царства живой природы знаете? Расскажи про них подробно
- Какие последние 3 книги прочли и каков в них смысл?
Послесловие
Я отлично понимаю, что у всех родителей огромное количество дел и задач. Однако ресурс, который не восполним, это время. Не упустите момент, когда курс государства (по отношению к среднему образованию) убьет в вашем чаде юного гения.
Желаю, чтобы Ваши дети учились у лучших, а вы в свою очередь - держите руку на пульсе.
Интересно услышать ваше мнение, по обозначенным тезисам, делитесь своим видением.