Найти в Дзене
Финграмота / Fingramota.org

Какие американские бренды больше не принадлежат американским компаниям

В мире глобализации трудно не запутаться, кто, что, для кого и где производит. Детали, компоненты и полезные ископаемые из которых сделан, например, ваш смартфон сделаны в десятках стран мира. Некогда исконно американские бренды уже не являются собственностью американских компаний. Вспомним наиболее яркие из них.

Фото: facebook.com

Holiday Inn

Первый отель Holiday Inn был открыт бизнесменом Кеммонсом Уилсоном в Мемфисе, штат Теннесси. Уилсону пришла в голову идея во время семейной поездки в Вашингтон, округ Колумбия, после того, как он обнаружил, что там нет удобных и доступных мест для семейного проживания. В1954 году Holiday Inn стала первой сетью гостиниц, которая приняла модель франшизы для своего развития. В период с 1988 по 1990 год ее бизнес перешел в собственность InterContinental Hotels Group PLC (NYSE: IHG), и с тех пор IHG остается материнской компанией.

Burger King

В 1954 году Джеймс МакЛамор и Дэвид Эдгертон открыли в Майами небольшой магазин гамбургеров под названием «Insta Burger King», где продавались гамбургеры и молочные коктейли за 18 центов. Три года спустя они отказались от «Insta», добавили газовый гриль и создали фирменный бургер «Whopper».

В 1967 году дуэт продал сеть компании Pillsbury, и она стала второй по величине сетью бургеров в США после McDonald's. В последующие десятилетия сеть несколько раз переходила из рук в руки после серии слияний и поглощений со своей материнской компанией, прежде чем стать публичной компанией в 2006 году. В 2010 году она была продана частной инвестиционной компании 3G Capital и снова стала частной компанией.

Сегодня это часть Restaurant Brands International Inc. (NYSE: QSR), канадской компании быстрого питания, которая была образована в результате слияния Burger King с канадской сетью кофе и пончиков Tim Horton's. 3G Capital по-прежнему имеет в этом бизнесе свой финансовый интерес.

Budweiser

История Budweiserвосходит к 1850-м годам, когда немец Адольф Буш переехал в Сент-Луис и женился на дочери местного пивовара Эберхарда Анхойзера. Они стали партнерами, но Буш, в конце концов, взял дело в свои руки и создал легкий, свежий лагер, который мы можем испить и сегодня. Его пивоварня стала крупнейшим производителем пива в стране.

В 2008 году компания была продана за $52 млрд бельгийскому пивному конгломерату, получившему название Anheuser-Busch InBev SA/NV (SPB: BUD) в результате сделки. А в 2016 году компания потерпела сокрушительное поражения на полях маркетинга и продаж, когда решила продавать пиво в США под брендом America (см. заглавную иллюстрацию к статье) вместо Budweiser. Классический бренд в итоге вернули, но осадок у американцев остался.

С наступающим Новым 2021 Годом! Будьте здоровы и благополучны!

---

Телеграм-канал «Финграмота / Fingramota.org» - https://t-do.ru/fingramota_org