Найти тему
Просвещение

О воппошении с молитвой православных регулярно причащающихся младенцев как способе познания воли Божией

О вопрошении со смиренной и покаянной молитвой и беспристрастием в сердце крещëных регулярно причащающихся православных младенцев как одном из способов познания воли Божией. 

Авва Дорофей говорил, что если мы хотим волю Божию узнать, то Бог может открыть через младенца. И дети воскликнули: "Амвросий - епископ" про Амвросия Медиоланского, хотя он ещë не был крещëн. И дети кричали: "Осанна в вышних ..." Также в Св. Писании: "Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу... " Я на опыте пробовал. Нужно, чтобы крещëный в Православной Церкви младенец был, причащался, чтобы ещë 7 лет не исполнилось, так как после 7 уже не могут отвечать так, как до 7, начинают анализировать. Но нужно с молитвой спрашивать, так как без молитвы на обум отвечают. Я либо молился вместе с детьми краткими молитвами (они за мной повторяли или слушали просто, как по силам и по желанию младенца) и потом спрашивал детей. Я когда их на шее катал или когда они засыпали молился с ними. Такими например краткими молитвами я молился с ними: Слава Богу! Господи, благодарю Тебя! Господи, прости нас и помоги нам! И также к Богородице, всем ангелам, всем святым и отдельным святым. А если не мог с ними помолиться так, то про молился, сначала сам и потом спрашивал. Например молитвой св. Косьмы Этолийского. Примерно так: Господи Иисусе Христе Сыне и Слове Божий, Богородицы ради, молитвами небесных сил бесплотных, всех святых и силою Креста помилуй мя и этого младенца.

Бывает, что один младенец дополняет другого, с разных сторон раскрывая вопрос, как у святых, и у старцев, и у простых людей бывает. Бывает, что отвечают односложно: да, нет, не знаю и нужно дополнительные, наводящие вопросы задать. А иногда дополняют от себя и удивляешься, откуда они берут то, что говорят, и в таких случаях удивляешься как благодать Божия действует через них. Ведь они не обездействовали страстями, как мы, благодать Крещения и миропомазания, Царствие Божие внутри себя. Но наверное, как и при вопрошении священников и старцев, нужно чтобы сердце наше было ровным, не склонялось в одну или другую сторону. Я и сложные и простые вопросы задавал и всегда убеждался, что лучшего, чем они советовали, быть не могло. Но как св. Николай Сербский писал, наша судьба зависит от нашего сердца и Промысла Божия. Поэтому если мы смирением и покаянием и добрыми делами будем исправлять своë сердце, то и воля, Божия о нас будет меняться. И соответственно ответы детей и старцев и др.