Найти тему
Руцентр | NIC.RU

Думаете, какой сайт нужен вашему бизнесу? Вот 5 вариантов для разных задач

Оглавление

Посадочная страница, сайт-визитка, корпоративный сайт, интернет-магазин, а может быть, даже портал? Разные цели и задачи бизнеса требуют от сайта разных функций и разной организации контента.

Лендинг (посадочная страница)

Лендинг — это сайт, который состоит из одной страницы и посвящён одному товару или услуге.

Главная задача одностраничника — не столько продать, сколько побудить пользователя оставить контакты. Это может быть email, номер телефона и т. д. Получив эти данные, менеджеры компании продолжают коммуникацию с пользователем, «подогревая» его и побуждая к покупке.

Пример лендинга
Пример лендинга

Плюсы и минусы

  • ✅Высокая конвертация посетителя в контакт, так как кнопки заказа, звонка и онлайн-чат с консультантом всегда под рукой и мотивируют пользователя совершить покупку.
  • ✅Весь контент посвящён одной услуге/товару. Пользователь не уйдёт в другие разделы по гиперссылкам, его внимание не переключится на что-то новое.
  • ✅На лендинге много «якорей», которые побуждают пользователя к покупке разными способами. Это может быть таймер с отсчётом времени до конца акции, количество предложений со скидкой, эксклюзивные предложения и подарки для первых покупателей.
  • ❌Разработка лендинга требует больше времени и денежных затрат, чем карточка товара или раздел на сайте.
  • ❌Нельзя представить широкий ассортимент товаров или услуг.
  • ❌Нельзя комплексно представить сложную тему: вся информация подаётся тезисно и нацелена не столько на информирование клиента, сколько на побуждение его к действию.
  • ❌Лендинги плохо продвигаются в SEO.
  • ❌Лендинги вызывают меньше доверия, чем сайт. Поэтому оптимально использовать его как дополнение к основному сайту, где пользователь сможет получить всю информацию о вашем бренде.
  • ❌Как правило, лендинги создают на ограниченный период времени: пока актуальны товар или услуга, которые на нём предлагаются. Модернизировать лендинг до корпоративного сайта или интернет-магазина нельзя.

Подобрать домен для лендинга можно в каталоге доменов RU-CENTER.

Сайт-визитка

Визитка — это небольшой сайт, который должен представить вас и вашу компанию. На таком сайте нет большого количества страниц и сложного функционала. Сайт-визитка не рассчитан на продажи. На нём размещают данные для ознакомления с брендом, при этом основное взаимодействие с клиентами происходит в офлайне.

Пример сайта-визитки
Пример сайта-визитки

Плюсы и минусы

  • ✅Не требует больших финансовых затрат.
  • ✅Сайт-визитку легко разработать, его можно самостоятельно собрать в конструкторе.
  • ✅Позволяет запуститься в кратчайшие сроки.
  • ✅Не требует постоянного администрирования и частого обновления контента.
  • ✅В будущем визитку можно модернизировать и превратить в полноценный корпоративный сайт.
  • ❌Сайт-визитка позволяет указать только самую важную информацию. На нём нельзя разместить широкий ассортимент товаров и услуг, с его помощью нельзя совершать транзакции.
  • ❌Автоматизировать процессы на визитке нельзя. Обрабатывать заявки и обращения клиентов нужно вручную.
  • ❌Как и лендинг, сайт-визитку сложно продвигать в поисковых системах. При этом есть возможность получить хорошие позиции в поиске по низкочастотным запросам.

Корпоративный сайт

Это объёмный сложноорганизованный ресурс компании, который может гибко подстраиваться под разные потребности бизнеса: подробно рассказывать о компании, рекламировать товары или услуги, а также содержать внутреннюю область для хранения и обмена информацией между сотрудниками компании (интранет). Таким образом, корпоративный сайт может одновременно выполнять функции лендинга, сайта-визитки и внутренней базы данных.

Пример корпоративного сайта
Пример корпоративного сайта

Плюсы и минусы

  • ✅Корпоративный сайт вызывает большее доверие потребителя, чем лендинг или сайт-визитка.
  • ✅Гибкие возможности: множество страниц сайта позволяет разместить большое количество информации любого формата: текст, фото, видеоролики, презентации, графики, схемы и т. д.
  • ✅Из-за большого объёма разноплановой информации корпоративный сайт можно успешно продвигать в поисковых системах.
  • ✅Корпоративный сайт можно обновлять и модернизировать, делая его более современным, функциональным и удобным для пользователей.
  • ❌Разработка корпоративного сайта сложнее и дороже лендинга и сайта-визитки.
  • ❌Не подходит для электронной коммерции и не заменит интернет-магазин.
  • ❌Требует постоянного обслуживания и обновления. Необходимо совершенствовать дизайн и функционал сайта, актуализировать информацию о товарах, услугах и компании в целом. То, насколько современным выглядит сайт и насколько точна размещённая на нём информация — важный показатель успешности компании в глазах пользователя.

Интернет-магазин

Сайт, предназначенный для продажи товаров и услуг в интернете. Интернет-магазин также может содержать информацию о компании, блог и новостную рубрику, но основной его объём занимает каталог товаров с кратким описанием и возможностью оформления покупки онлайн.

Пример интернет-магазина
Пример интернет-магазина

Плюсы и минусы

  • ✅Самый эффективный инструмент для продаж в интернете.
  • ✅Удобство для пользователя: покупку можно совершить максимально быстро, без посредничества менеджеров и необходимости личного посещения офлайновой точки продаж.
  • ✅Экономия на персонале: благодаря автоматизации всего цикла покупки можно сэкономить на аренде помещения, продавцах, консультантах, кассирах и т. д.
  • ✅Интернет-магазин даёт широкие возможности для продвижения в поисковиках и контекстной рекламе.
  • ✅Позволяет собирать статистику, анализировать поведение пользователей на сайте и корректировать маркетинговые стратегии.
  • ✅При необходимости интернет-магазин можно реорганизовать: обновить дизайн, добавить новый функционал и т. д.
  • ❌Долгая, сложная и дорогостоящая разработка. Интернет-магазин требует детального планирования на всех этапах создания, так как даже небольшие упущения могут существенно сказаться на успешности бизнеса.
  • ❌Важно постоянно поддерживать и обновлять сайт. Актуальная информация о товарах и услугах, а также удобство их заказа могут напрямую сказаться на выручке компании.

Портал

Крупный ресурс, который аккумулирует большое количество информации по одной тематике. Задача портала не столько продать конкретный продукт конкретной компании, сколько дать исчерпывающую информацию по теме, которая интересует пользователя. Контент формируется таким образом, чтобы удержать пользователя на одном ресурсе как можно дольше.

Например, медицинский портал может содержать список поликлиник и медицинских центров, рубрикацию услуг, форум, сервис онлайн-консультации и записи на приём, каталог статей по медицинской тематике, отзывы о конкретных клиниках и врачах и т. д.

Пример портала
Пример портала

Плюсы и минусы

  • ✅Возможность получить лучшие позиции в поиске за счёт большого количества информации.
  • ✅При достижении большого количества трафика можно привлечь рекламу и получать дополнительный доход от представления других брендов на своём портале.
  • ❌Самая долгая, сложная и дорогостоящая разработка среди всех перечисленных типов сайтов.
  • ❌Для поддержки и администрирования портала может потребоваться не один специалист, а целая команда.
  • ❌Портал много весит, поэтому необходимо особое внимание уделить технической стороне: чтобы сайт работал быстро, с минимальным количеством сбоев и ошибок.
  • ❌Архитектуру портала необходимо заранее детально проработать. Чем сложнее устройство сайта, чем дольше и затратнее вносить изменения в дальнейшем.
  • ❌У порталов самые строгие требования к информационной безопасности.

Выводы

Часто один сайт не может обеспечить все потребности бизнеса. Поэтому многие компании параллельно поддерживают интернет-магазин и корпоративный сайт, а для продажи новых товаров или услуг запускают лендинги. Также можно размещать форумы, региональные представительства и сервисы клиентской поддержки на отдельных поддоменах основного сайта.

Больше полезной информации в нашем блоге. Переходите и подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить интересные статьи.