Мой путь к экспертности в области создания моделей бизнес процессов, и внедрения СМК длился более 20 лет. Первый профессиональный опыт в области анализа информации я получила в области национальной статистики. Навыки сбора информации и оценки экономических показателей –это один из ключевых элементов управления.
Начало моей работы над описанием процессов и их оптимизаций началась в компании сотового оператора. Это бы очень трудный путь, но он был полон открытий и прогресса. Приходилось каждый день учится, искать информацию по управлению процессами, ездить на курсы. В этот период я каждый день практиковала в реальных условиях, формировала структуру сначала технологического процессов, а процессов управления. Тогда я еще не знала отличие основного процесса от вспомогательного, не умела строить карты процессов, и определять ответственность. Но как раз все это и требования реалий предприятия- ежедневного реагирование на проблемы взаимодействия сотрудников, заставили меня найти ответы на все вопросы, и научится создавать инструменты управления процессами и эффективного взаимодействия.
Огромным толчком в развитии меня как эксперта в области внедрения системы менеджмента качества положено при стажировке в проекте МТС. Я смогла изнутри освоить методологию формирование документации, и внедрение процессов и в региональные структуры.
После я начала сама применять эту методику, и таких проектов у меня было немало. Самым значимым как для меня, так и для сотовой компании было внедрение СМК и получение сертификатов. Я работала в роли – проектного менеджера, и разработчика одновременно. Компания росла, процессы усложнялись, работа становилась более емкой и трудозатратой, мне приходилось набирать команду обучать и передавать им работу, пришлось выполнять роли наставника и начальника отдела.
В том проекте моя команда сделала сверхвозможное – мы не только создали все необходимые инструменты СМК и внедрили их в работу, но и получили сертификат и признание на самом высшем уровне в стране. До сих пор получаю приятные отзывы от сотрудников этой компании. Из этого потом начала расти моя клиентская база.
Очень интересный проект бы с государственными учреждениями в сотрудничестве с донорскими организациями, это оценка и построение процессов для исполнения стратегии в сфере туризма. Результатом был аналитический отчет, представленный сообществам, Правительству и одобренный Министерством туризма.
Дальнейший опыт в построении процессов были проекты в строительной компании, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. На сегодняшний день, я помогаю предприятиям разных видов деятельности создавать модель процессов – как платформу для оптимизации организационной структуры и повышения управляемости и эффективности.
Больше информации обо мне и моих проектах на сайте www.managerorg.ru