В Московской области запущен новый участок ЦКАД — Центральной Кольцевой Автомобильной Дороги. Общая протяженность участка — 170 километров. Я съездил посмотреть, как выглядит ЦКАД после пуска.
На самом деле, сегодня открыли несколько ЦКАД. ЦКАД-1 проходит по территории Подольска, Домодедово и Новой Москвы. ЦКАД-4 соединяет трассы М-7 «Волга» и М-4 «Дон». Дорога проходит по Домодедовскому, Богородскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому, Раменскому городским округам и Электростали. ЦКАД-5 огибает Истру, Солнечногорск, а также Наро-Фоминский и Одинцовский городской округ.
Как видно на фотографиях, строительные работы еще продолжаются. На информационном щите указано, что окончание строительства — 31 октября 2021 года. Но пустили почти на год раньше.
Полностью ЦКАД должен быть запущен летом 2021 года, сейчас осталось достроить чуть больше 20 км.
Стоимость строительства ЦКАД оценивается в 341,2 млрд руб. В процессе реализации проекта стоимость росла.
Проезд по ЦКАД будет платным. Для легковых автомобилей стоимость проезда планируется установить на уровне 4,8 рублей за километр, для грузовых — от 7,2 до 15,7 рублей за километр. При использовании транспондера предусмотрены скидки 50%.
Для примера: за проезд от М-10 «Россия» до М-4 «Дон» по ЦКАД придется заплатить 1000 рублей наличными или по карте или 500 рублей с транспондером.
До 11 января 2021 года проезд по новым участкам ЦКАД будет бесплатным.
Оплата будет осуществляться с помощью новой системы взимания платы «Свободный поток», распознающей машины по номерам, оплачивать нужно в течение 5 дней с помощью транспондера, по заранее приобретенным билетам или через сайт «Автодор — платные дороги», иначе придет штраф.
Видео ЦКАД сверху для тех, кто любит смотреть видео.
На территории городского округа Домодедово ЦКАД проходит параллельно малой бетонке А-107. Расскажу, как это выглядит с точки зрения жителей.
Пропускная способность А-107 уже исчерпана, на ней постоянные пробки, которые со строительством ЦКАД увеличились.
Также из-за того, что перекрыли многие съезды и выезды из населенных пунктов, сузили проезжую часть, на бетонке случаются ДТП.
Что поменяется с запуском ЦКАД?
ЦКАД в два раза шире чем А-107, ехать по ней будет, конечно, комфортнее. Но я не знаю, какая доля водителей предпочтет ехать по платной дороге. Как бы не получилось, что бетонка стоит в пробке, а рядом пустует широкий платный ЦКАД.
Я помню, что несколько лет назад построили эстакаду над железной дорогой, это был прорыв. Сейчас здесь по факту построили еще две таких эстакады. А сколько таких дублирующих объектов на протяжении всего ЦКАД…
Если бы не было главной цели извлечь прибыль из платной дороги, можно было за гораздо меньшую стоимость расширить и улучшить малую бетонку. Учитывая, что финансирование проекта во многом ведется из государственного бюджета и Фонда национального благосостояния, это был бы более разумный и рациональный вариант.
Спасибо за внимание и за лайки! Заходите ко мне на канал о путешествиях и авиации. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые материалы.