Найти в Дзене

ЦКАД: новые участки, цены и мои впечатления

В Московской области запущен новый участок ЦКАД — Центральной Кольцевой Автомобильной Дороги. Общая протяженность участка — 170 километров. Я съездил посмотреть, как выглядит ЦКАД после пуска.

Слева малая бетонка А-107, справа ЦКАД
Слева малая бетонка А-107, справа ЦКАД

На самом деле, сегодня открыли несколько ЦКАД. ЦКАД-1 проходит по территории Подольска, Домодедово и Новой Москвы. ЦКАД-4 соединяет трассы М-7 «Волга» и М-4 «Дон». Дорога проходит по Домодедовскому, Богородскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому, Раменскому городским округам и Электростали. ЦКАД-5 огибает Истру, Солнечногорск, а также Наро-Фоминский и Одинцовский городской округ.

ЦКАД запущен, но стройка продолжается
ЦКАД запущен, но стройка продолжается

Как видно на фотографиях, строительные работы еще продолжаются. На информационном щите указано, что окончание строительства — 31 октября 2021 года. Но пустили почти на год раньше.
Полностью ЦКАД должен быть запущен летом 2021 года, сейчас осталось достроить чуть больше 20 км.

Информационный щит
Информационный щит

Стоимость строительства ЦКАД оценивается в 341,2 млрд руб. В процессе реализации проекта стоимость росла.

Проезд по ЦКАД будет платным. Для легковых автомобилей стоимость проезда планируется установить на уровне 4,8 рублей за километр, для грузовых — от 7,2 до 15,7 рублей за километр. При использовании транспондера предусмотрены скидки 50%.

Сверху эстакада на А-107, снизу еще две для ЦКАД
Сверху эстакада на А-107, снизу еще две для ЦКАД

Для примера: за проезд от М-10 «Россия» до М-4 «Дон» по ЦКАД придется заплатить 1000 рублей наличными или по карте или 500 рублей с транспондером.

До 11 января 2021 года проезд по новым участкам ЦКАД будет бесплатным.

Оплата будет осуществляться с помощью новой системы взимания платы «Свободный поток», распознающей машины по номерам, оплачивать нужно в течение 5 дней с помощью транспондера, по заранее приобретенным билетам или через сайт «Автодор — платные дороги», иначе придет штраф.

Развязки грандиозные, на них потрачена львиная часть бюджета
Развязки грандиозные, на них потрачена львиная часть бюджета

Видео ЦКАД сверху для тех, кто любит смотреть видео.

На территории городского округа Домодедово ЦКАД проходит параллельно малой бетонке А-107. Расскажу, как это выглядит с точки зрения жителей.

Слева ЦКАД, справа А-107, правее дорога для жителей поселка
Слева ЦКАД, справа А-107, правее дорога для жителей поселка

Пропускная способность А-107 уже исчерпана, на ней постоянные пробки, которые со строительством ЦКАД увеличились.

Объезд свежепущенного участка ЦКАД
Объезд свежепущенного участка ЦКАД

Также из-за того, что перекрыли многие съезды и выезды из населенных пунктов, сузили проезжую часть, на бетонке случаются ДТП.

К сожалению, подобные ДТП сейчас не редкость
К сожалению, подобные ДТП сейчас не редкость

Что поменяется с запуском ЦКАД?
ЦКАД в два раза шире чем А-107, ехать по ней будет, конечно, комфортнее. Но я не знаю, какая доля водителей предпочтет ехать по платной дороге. Как бы не получилось, что бетонка стоит в пробке, а рядом пустует широкий платный ЦКАД.

ЦКАД и А-107 сверху
ЦКАД и А-107 сверху

Я помню, что несколько лет назад построили эстакаду над железной дорогой, это был прорыв. Сейчас здесь по факту построили еще две таких эстакады. А сколько таких дублирующих объектов на протяжении всего ЦКАД…

Бетонка А-107 и ЦКАД
Бетонка А-107 и ЦКАД

Если бы не было главной цели извлечь прибыль из платной дороги, можно было за гораздо меньшую стоимость расширить и улучшить малую бетонку. Учитывая, что финансирование проекта во многом ведется из государственного бюджета и Фонда национального благосостояния, это был бы более разумный и рациональный вариант.

Спасибо за внимание и за лайки! Заходите ко мне на канал о путешествиях и авиации. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые материалы.