Найти тему

Чебуречная обанкрочена

Оглавление

В этой статье вы узнаете о причинах снижения выручек (ноябрь-декабрь) на 30-50%, что мы делали и наши планы на будущее.
Начнем с плохого, сильное снижение выручек по всем городам, включая Самару.

Три причины, почему так произошло :

  • поставщики.
  • пандемия,
  • зима.

Начнем с поставщиков.

ПОСТАВЩИКИ

С конца октября мы наблюдали взлет цен на фритюрное масло и муку.
Эти 2 товара являются "воздухом" для существования чебуречных как таковых. Это можно сказать топливо для наших пекарен-кафе.

Почему это произошло? Курс рубля. Россия является крупнейшим экспортером масла и зерна в мире.

Из-за слабого рубля по отношению к другим валютам, данное сырье стало выгоднее экспортировать заграницу, нежели чем продавать на потребление на внутреннем рынке.

Цена на масло выросла в 2 раза. На муку на +50% и продолжает расти.

Мука подорожала на +50%, так еще и в мешке идет не 25кг, а 24,750кг
Мука подорожала на +50%, так еще и в мешке идет не 25кг, а 24,750кг

Так же было повышение цен на свинину ( на 10%) , курицу (на 10%), сыр (5%) , сахар (120%) и другие товары, которые так или иначе связаны с импортом.

Это привело к повышению цен на жаренную продукцию. Так как мы частично конкурируем с пекарнями, зависимость от фритюрного масла у пекарен меньше. А значит и повышение цены на готовую продукцию оказалось не таким значительным.

В дополнение к этому, мы начали тратить больше денег на покупку одноразовых масок, антисептиков, перчаток и других товаров для покупателей и персонала.

Тут мы плавно перетекаем в коронавирусную инфекцию.

ПАНДЕМИЯ

Если первую волну коронавируса мы переживали достаточно безболезненно, то вторая волна оказалась намного серьезней.

Кто-то потерял работу за это время и остался без заработка.

Кто-то стал заказывать только доставку.

Пандемия внесла свои коррективы
Пандемия внесла свои коррективы

Но одна из самых главных причин – это высокая заболеваемость, ввиду этого люди больше стали тратить на медикаменты, витамины для себя и близких. В свою очередь, медикаменты также подорожали в 2-3 раза и это привело к еще большим тратам на медицинские товары.

Так же в зимнее время, люди чаще болеют, чем в летнее.

ЗИМА

С приходом зимы, люди стали меньше гулять на улице, в парках и вообще.

Это привело к снижению пешеходного трафика и падению выручек заведений. Так как есть определенная доля людей, которые покупают чебуреки эмоционально.

Зима вносит свои коррективы
Зима вносит свои коррективы

Из-за этих трех причин выручки в СНЕбуречных упали на 30-50% в разных городах России.

ЭТО КОНЕЦ?

Чтобы вылезти из этой "редиски", было проделано много работы. За 2 месяца мы нашли узкие места в своих заведениях и предприняли ряд мероприятии.

Что сделали:

  • расширили ассортимент,
  • снизили издержки внутри заведения,
  • провели маркетинговые акции.

АССОРТИМЕНТ

Были добавлены новые позиции в меню.

Из еды:
Мини-чебурек – для детей и для малоежек.
Сендвичи с ветчиной и сыром – для тех, кто не любит жареное, но хочет перекусить.
плов с курицей – блюдо, если хочется чего-то новенького.
Салат СНЕжный – отличная добавка к основному меню.
Чизкейк Нью Йорк – дополнение к чаю.
Блинчики с разными вкусами – все любят блины и их легко готовить.
Хлеб – на пробу ввели хлеб для еще одного триггера (причины) зайти к нам.
Где не было печеной выпечки, там ввели покупную.

На наших полках появился хлеб
На наших полках появился хлеб

Из напитков:
Витаминные чаи – зеленый и черный чай в сочетании со смородиной, облепихой, имбирем, медом и лимоном.
Раф баунти или сникерс – сладкие сытные напитки
Капучино Шоколадный или карамельный – для любителей выпить сладкий капучино
Коктейль ОРЕО – для детей.

Коктейли для детей
Коктейли для детей

СНИЖЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК

Здесь мы сделали акцент на три вещи:

  • Снижение потребления масла
  • Персонал
  • Арендодатель

Фритюрное масло
Так как масло подорожало практически в 2 раза, то мы уделили особое внимание на то, как оно тратится. И выявили, что можно сократить потребление на 25% с помощью минимизации брака чебуреков во время жарки во фритюрнице и тщательному вниманию при замене фритюрного малса.

Если чебурек рвется во время жарки во фритюрнице, из него вытекает сок, который приводит к снижению "рабочих часов" фритюрного масла.

Пекари часто меняли масло, как было удобно им и тем самым происходило недоиспользование масла и увеличение расходов на масло.

Арендодатель
Все больше и больше появляется свободных помещений и все больше и больше людей съезжает с мест, на которые раньше была очередь из арендаторов.

Исходя из экономической ситуации в стране и в мире, мы смогли снизить аренду на 20% -30% в СНЕбуречных. Благодарим за понимание наших арендодателей в этот непростой момент.

Персонал
Мы были вынуждены убрать лишний персонал и вменить новые обязанности нашим сотрудникам.

Так, бариста научился помогать пекарям с заготовками, а кассир обучился варить кофе и стал заменять бариста во время его отсутствия.

Тем самым мы смогли убрать лишнего заготовщика с кухни и сохранить деньги.

Маркетинговые акции
Были введены
комбо наборы на завтрак.

комбо-набор на завтрак с 8:00 до 12:00
комбо-набор на завтрак с 8:00 до 12:00

и обеды.

Комбо-обеды с 12 до 16:00
Комбо-обеды с 12 до 16:00

Дополнительно была сделана рассылка СМС сообщений через мегафон-таргет. Смс-ки рассылались людям, проживающим рядом с чебуречной в районе 1км. Сразу отвечу – это слив бюджета.
Для того, чтобы отследить эффективность рассылки, был сделан промокод.
Из 1 200 отправленных сообщений пришло 2 человека. Потрачено на эту пробную рекламную акцию было 10 000 рублей. То есть 1 человек стоил нам 5 000 рублей!!! Не советую пользоваться мегафон-таргет для привлечения клиентов.

Сделали мастер-класс по приготовлению кофе в френч-прессе. Засчитывали на 6-7 человек. Пришло – 15!

Мастер класс по кофе
Мастер класс по кофе

Начали вести инстаграм @chebu_smr . Для нас это новый способ привлечения клиентов, поэтому пока не знаем, в каком точно формате его вести. Делаем упор на развлекательные видео и розыгрыши.

Создали сайт на доставку выпечки из чебуречной ilovecheburek.ru
Уже были первые заказы. Доставляем за 60 минут.

сайт на доставку ilovecheburek.ru
сайт на доставку ilovecheburek.ru

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

1. Начать рекламировать доставку из чебуречной

Зачем? Увеличить выручку с помощью доставки на 10-15%.

Как? В лифтах, инстаграм, внутри заведения.

2. Увеличить ассортимент

Зачем? Дать еще одну причину клиенту зайти в СНЕбуречную и совершить покупку. Увеличение выручки на 5%.

Как? Введение новых начинок, например, картошка бекон (бомба!).

3. Найти дополнительные пути для реализации чебуреков вне заведения.

Зачем? Все та же причина.

Как? думаем...