Найти тему
ПСИХОСОЦИУМ

Почему повышение цены на товар повышает на него спрос, а понижение, наоборот, понижает ? Эффект Гиффена (товар Гиффена)

Хлеб
Хлеб

Здравствуйте дорогие Читатели! Повторно придя в супермаркет и обнаружив, что цена на определённый товар возросла, возникала ли у вас мысль, что нужно взять этот товар в ущерб другому ?.. Или же наоборот, вы хотели купить определённый товар, но увидев как цена на него снизилась, вы купили ещё то, что и не планировали покупать ?... Если вам было знакомо данное чувство, то вы столкнулись с Эффектом Гиффена.

Эффект Гиффена - это явление, которое заключается в том, что при повешении цены на товар спрос на него увеличивается, а при понижении - уменьшается.

Все товары Гиффена — малоценные товары, то есть они пользуются большим потребительским спросом, к таким товарам может относиться: хлеб, чай, сок и т.д.

Общепринятое объяснение состоит в том, что товары Гиффена - это разновидность низкокачественного товара без заменителя, поэтому при изменении цены не возникает эффекта замещения (Хлеб заменить практически нечем). Кроме того, предполагается, что расходы на товар составляют большую долю дохода.

Повышение спроса на более дорогие товары, которые недоступны большинству людей, описывает эффект Веблена. Этот эффект описывает то же явление, но для товаров в другом ценовом диапазоне.