Найти в Дзене
Нервный Режиссёр

День, которого нет

Почти уже год тому назад, 1 января 2020 года, около десяти утра (потому, что выдвинуться раньше, как то предписывали правила, ни у кого из нас не было ни сил, ни желания), из двух районов Екатеринбурга (от ЖБИ и Южного Автовокзала) по направлению к центру выдвинулись две компании. Одна из них состояла из мамы с двумя оболтусами - девочки двенадцати лет и мальчика лет пяти. Вторая компания (ибо, согласно Александру Б. "компания есть счётное слово. Ну, например, как ящик. Ящик консервов. Штука ситца. Или коробка конфет. Ведь может так случиться, что в коробке осталась всего одна конфета") состояла из одной мамы. Обе мамы были настроены решительно (ещё бы - как без правильного решителного настроя покинуть теплый дом с залежами еды утром нового года!) и вооружены съёмочным оборудованием... Что из этого получилось, можно посмотреть собственными глазами. Надо сказать, этот проект длится уже не первый год, и с каждым новым первым января он набирал обороты. В этом, уходящем, странном и неуютн

кадр из фильма
кадр из фильма

Почти уже год тому назад, 1 января 2020 года, около десяти утра (потому, что выдвинуться раньше, как то предписывали правила, ни у кого из нас не было ни сил, ни желания), из двух районов Екатеринбурга (от ЖБИ и Южного Автовокзала) по направлению к центру выдвинулись две компании. Одна из них состояла из мамы с двумя оболтусами - девочки двенадцати лет и мальчика лет пяти. Вторая компания (ибо, согласно Александру Б. "компания есть счётное слово. Ну, например, как ящик. Ящик консервов. Штука ситца. Или коробка конфет. Ведь может так случиться, что в коробке осталась всего одна конфета") состояла из одной мамы. Обе мамы были настроены решительно (ещё бы - как без правильного решителного настроя покинуть теплый дом с залежами еды утром нового года!) и вооружены съёмочным оборудованием...

Что из этого получилось, можно посмотреть собственными глазами.

Надо сказать, этот проект длится уже не первый год, и с каждым новым первым января он набирал обороты. В этом, уходящем, странном и неуютном две тысячи двадцатом, премьера прошла в Ростове-на-Дону, и участвовали в ней пять регионов. Хочется особо обратить внимание на явный резонанс Екатеринбурга и Москвы - заметно, что точка сборки и там и там сдвинулась в одном, хоть и неведомом, направлении.

кадр из фильма
кадр из фильма

Загадывать на будущее не берусь. Что-то мне подсказывает, что первое января 2021 года будет несколько беднее на новые фильмы. Как проект пойдёт дальше - не знаю, но ответственно заявляю, что участие в нём было огромным удовольствием.

кадр из фильма
кадр из фильма

Сейчас очень любопытно заново пересматривать, как под космические звуки уходит в астрал наша любимица - Водонапорная башня на плотинке, как бегают по набережной отчаянные спортсмены и бродят одинокие расслабленные философы, как первым утром нового года мир обретает равновесие.

Весь плей-лист проекта можно посмотреть тут . В последний день уходящего года я, пожалуй, так и сделаю.

P. S. А между тем, в паблике проекта брошен клич для новых участников.

"Вот так, снимаешь документальное кино 1 января, а потом оказывается, что ты запечатлел "эпоху до перемен". В 2020 году в проекте "День, которого нет" поучаствовали пять городов: Е-бург, Пермь, Москва, Коломна и Ростов. Кто хочет с нами поснимать в 2021?) Было бы круто, если бы к нашему новогоднему кинофлэшмобу присоединились ребята из других стран".