Найти тему

Что такое SRS или AirBag?

Многие не понимают смысл этих пиктограмм , зачем они нужны и что значит , если они горят на заведённом авто.

К сожалению , стандартов диагностики систем подушек безопасности не существует и они работают в зависимости от производителя.

Если у Вас горит данная пиктограмма на заведённом двигателе- знайте , система подушек безопасности на Вашем авто не работает. На авто Vag группы , Ниссан , Мерседес и БМВ при абсолютно исправной системе может гореть лампа и требуется только сброс ошибок, но пока лампа горит - система НЕ Работает!

Система надувных подушек безопасности стала устанавливаться производителем для обеспечения хоть какой то безопасности при столкновении путем смягчения столкновения пассажира или водителя с мягкой( относительно) надутой тканевой подушкой , а не с рулём из пластика и металла и пластиком панели приборов.

Так же в систему входят преднатяжители ремней безопасности , натягивая ремень до упора пристолкновении , боковые подушки , находящиеся в передних сиденьях сбоку от перегородки между отсеком водителя и пассажира и шторок безопасности , находящихся в потолке с краю кузова , защищающие при переворотах и от осколков стекла боковых дверей.

Общий смысл работы примерно одинаков , при езде с определенной скоростью постоянно измеряется текущая скорость , и если скорость резко сократилась и одновременно датчик удара , находящийся на переднем лонжероне или центральной панели зафиксировал удар , срабатывают подушки ,путем подрыва электрическим импульсом запала , который в свою очередь поджигает газогенератор и он надувает тканевый мешок . Датчики удара ставятся , как сбоку в центральной стойке , так и в заднем крыле. Преднатяжители бывают встроенные в катушку ремня безопасности так и встроенные в защёлку ремня на сидении.

Электронный модуль управления подушками безопасности на многих авто одноразовый , в нем прописывается не стираемый код столкновения , так называемый краш- код и он подлежит замене или перепрограммированию , что противоречит дилерским нормам .

На авто типа Форд Фокус , некоторых Шкод и Фольксвагенов устанавливаются блоки допускающие до пяти срабатываний , до этого значения , достаточно стереть ошибки.

Датчики удара многоразовые на всех авто и если они не имеют физических повреждений или не отсутствуют , как таковые , то работать будут и замены не требуют.

Запалы подушек безопасности в основной своей массе имеют сопротивление от 2.4 до 3.0 Ом.

Теоритически в систему подушек безопасности входит шлейф под рулевой или спираль подушки безопасности водителя , он или она имеет свойство рваться при дтп или при неправильной установке рулевого колеса относительно прямолинейного . Шлейф обеспечивает передачу электрического сигнала со стационарной части рулевой колонки к подвижному рулю. Ну вот в принципе и все , ничего сложного..