Найти тему

2 года - критический возраст для психологической оценки детей

Оглавление

Вашему ребенку 2 года, и он все еще не говорит или говорит отдельные слова? Вы замечали, что когда вы водите его в парк, он не играет и не бегает, как другие дети того же возраста? У него часто бывают припадки, и он не слушает вас, когда вы говорите ему «это запрещено»? Это всего лишь несколько примеров поведения, которые должны вызывать опасения у родителей.

Во всех странах, где существует традиция наблюдения за развитием детей, двухлетний возраст является критическим временем для оценки психомоторного развития с целью выявления ранних задержек в развитии.

Через это проходит 2-летний ребенок критический этап развития. Как с когнитивной точки зрения, так и с точки зрения эмоциональных и социальных способностей происходят чрезвычайно важные преобразования, лежащие в основе последующего психомоторного развития:

Обычно до 2 лет ребенок *:

  • Он имеет словарный запас не менее 50 слов и связывает их два в выражении
  • Он узнает себя в зеркале и узнает знакомых людей и себя на фотографиях.
  • Подражайте действиям взрослого и повторяйте действия, чтобы развлечь других.
  • Назовите картинки знакомых предметов, показывая их в книге
  • Беги, бросай мяч и гоняй на трехколесном велосипеде без педалей

Критические ориентиры

Обязательно запрашивайте оценку развития, если ваш двухлетний ребенок демонстрирует одно или несколько из следующих типов поведения *:

  • Не говори и не говори всего несколько отдельных слов
  • Он плохо ходит или ходит по голенищам, ему "мешают", и он часто роняет предметы из перчаток.
  • Переверните манжеты, верхнюю часть или слишком сильно поверните
  • Он очень быстро переходит от одного занятия к другому и ведет неорганизованное исследовательское поведение.
  • В основном он использует только перчатку или только часть своего тела во время занятий.
  • Не знает, для чего используются знакомые предметы в доме (например, что мы делаем с телефоном, с расческой и т. Д.)
  • Он не подражает взрослому и, кажется, не понимает, что от него требуется на словах (без демонстрации)
  • Не узнает себя в зеркале и не реагирует на крик, лишь изредка смотрит в глаза
  • У него часто бывают припадки, и он не прекращается, когда ему твердо говорят «нет».
  • Кажется, он не чувствует опасности
  • Не выражайте вербально и невербально (с помощью мимики и жестов) широкий спектр эмоций: радость, восторг, сострадание, гнев, печаль, удивление, нервозность, любопытство и т. Д.

* Эти контрольные показатели являются ориентировочными и представляют собой лишь часть всех диагностических критериев для разработки. Для правильной оценки обратитесь в Консультационную службу по развитию детей.

Текст: Психология. Моника Болокан, клинический и педагогический психолог для взрослых и детей