Обращаясь в агентство по созданию сайтов, клиент получает примерную оценку стоимости разработки ресурса и далее, как правило, принимает решение, готов ли он потратить обозначенную сумму или нет. На это влияют идентичные предложения других потенциальных подрядчиков и непосредственно бюджет самого клиента. Если владелец бизнеса уже имел опыт в создании сайтов, понимает этапы разработки и примерную стоимость услуг, то он без проблем сможет найти себе исполнителя. Но что делать клиентам, чьи средства сильно ограничены и которые впервые заказывают веб-сайт и не знают реальную стоимость услуг? Этот вопрос мы уже поднимали в статье про бюджетную разработку сайта, настало время более детального анализа
Стоимость от и до
Если задаться вопросом стоимости разработки сайта, то можно получить совершенно разные суммы и спецификации работ, поэтому, прежде чем обращаться к поиску, составьте минимальное задание, обозначив то, что хотите получить. Полученный список предложений необходимо отсортировать, убрав самые дорогие и самые бюджетные предложения. Это нужно для получения более адекватной оценки.
Рекомендуется исключить накрученные по стоимости проекты (так как обозначенная цена у них в основном применима к крупным компаниям с именем) и простые шаблонные решения (так как эти варианты лишь условно подходящие под принцип создания сайтов, но фактически являющиеся полу-решениями)
Трудочасы и оценка задач
Любой проект, будь то создание корпоративного сайта или продвижение бизнеса в социальных сетях делится на задачи, необходимые для его реализации. Для конкретной задачи привлекается определенный сотрудник, у которого есть условная стоимость работы в час. В зависимости от величины студии, её ценовой политики и компетенции исполнителя, ценник варьируется от 1500 – 2500 рублей за час. У исполнителя можно сразу узнать необходимое количество часов под задачу и примерно представить во сколько это может обойтись.
Высокая стоимость трудочаса не всегда обусловлена рейтингом студии. Исполнитель может иметь большой опыт работы и тратить на стандартные задачи меньше времени, чем его визави с более низкой ставкой.
Какие сотрудники должны быть задействованы в разработке?
Многие предложения содержат часть работ, которые можно исключить из спецификации. В основном, это связано с привлечением дополнительных сотрудников, которые улучшают итоговый результат, но далеко не всегда необходимы. К примеру, если стоит задача сделать сайт-визитку из 5 страниц, то привлекать аналитика, прототипировщика и директолога будет явно лишним. Чтобы лучше ориентироваться кто за что отвечает, рассмотрим подробнее на примере разработки стандартного корпоративного сайта:
- Менеджер проекта. Связующее звено между клиентом и сотрудниками компании. Его основная задача поддерживать лояльность, фиксировать все пожелания заказчика и доносить их до исполнителей.
- Дизайнер. В его обязанности входит отрисовка макетов дизайна будущего сайта. В зависимости от пожелания заказчика, может быть сделано от 2 до 7 страниц (больше рисовать нет надобности).
- Верстальщик. Готовые макеты дизайна следует перевести в html формат, для этого необходим верстальщик. При проверке верстки важно уделить внимание кроссбраузерности (одинаковое отображение сайта в разных браузерах) и мобильной версии (адаптивное отображение сайта на мобильных устройствах).
- Программист. К макетам в html формате необходимо создать и прикрепить страницы, настроить технические модули и вывести редактирование контента в редактор системы управления.
Кто может ещё понадобиться?
- Контент-менеджер. Чтобы сайт можно было показывать клиентам, его необходимо наполнить информацией. Когда у клиента нет на это времени, помочь в этом может контент-менеджер, который красиво оформит контент, подберет для него тематические изображения и вывесит на сайт.
- Копирайтер. Если текста для разделов у заказчика нет, то он может воспользоваться услугами копирайтера, который напишет тексты во все необходимые разделы. Важно понимать, что копирайтер лучше и правильнее готовит текст на основе тезисной информации от клиента.
Когда заказчик хочет получить качественный сайт по адекватной цене, он должен четко понимать из чего складывает стоимость проекта
Стоимость фриланса
Поскольку в стоимость разработки (и других услуг) у агентств заложена аренда офиса, содержание штата сотрудников, коммунальные платежи, налоги и ряд других факторов, влияющих на цену, то как возможная альтернатива можно рассмотреть фриланс. О всех мифах, связанных с фрилансерами мы писали ранее в этой статье, сейчас мы рассматриваем возможность снижения стоимости у частных специалистов. Оценка работ у фрилансера-разработчика происходит идентичным с агентством образом по системе трудочасов. Удаленные исполнители также бывают разные и нередко можно найти фрилансеров, чья стоимость часа идентична расценкам веб-студии, но как правило, стоимость работ в целом ниже на 20-30%.Кроме финансовой выгоды, частные исполнители понимают, что клиент пришел на биржу с целью найти бюджетное решение и их спецификации максимально приближены к реальной оценке проекта, без накручивания и добавления ненужных работ.
Заключение
Понимая из чего складывается стоимость разработки сайта, владелец бизнеса намного начинает намного лучше ориентироваться в ценообразовании. Если потенциальный подрядчик дает сразу большие цифры и обобщенные формулировки в смете, то скорее всего он делает накрутку и показывая высокую стоимость, отсеивает неинтересных клиентов. Задавайте подрядчику вопросы, уточните стоимость трудочаса, выясните какие сотрудники будут задействованы в проекте и вы сможете понять реальную стоимость создания сайта и при необходимости уменьшить её.