В сегодняшней статье вас ждет коллекция из лучших книг по следующим направлениям маркетинга и бизнеса: основы убеждения, ценностные предложения, контент-маркетинг, социальные сети, дизайн и оптимизация сайтов.
Содержание
Книги о ценностных предложениях
Книги по дизайну и оптимизации сайтов
Классные и интересные книги по маркетингу
Книги по основам убеждения
Как маркетологи, мы занимаемся убеждением. Наша задача ー убедить людей совершить действие, которое приблизит их к покупке нашего продукта или услуги: кликнуть по объявлению, открыть электронное письмо, просмотреть видео или добавить продукт в корзину.
Эти книги прекрасно объясняют скрытые психологические факторы, влияющие на убеждение. Хотя они не рассматривают конкретно тему цифрового маркетинга, изложенные в них принципы можно применить к любой ситуации, в которой требуется убеждение.
«Психология влияния. Как научиться убеждать и добиваться успеха», Роберт Чалдини
(на русском языке вышла в издательстве «Бомбора» в 2019 г., прим. пер.)
Это дедушка всех книг по тематике убеждения. Если вы хотите убедить людей совершить действие (например, купить продукт или заказать услугу), то вам необходимо прочитать эту книгу.
Чалдини 35 лет исследовал психологию того, что заставляет людей говорить «да». И он выделяет эти знания в 6 основных законов ー «принципов убеждения»:
- Правило взаимного обмена.
- Обязательство и последовательность.
- Социальное доказательство.
- Благорасположение.
- Авторитет.
- Дефицит.
Несомненно, вы слышали о некоторых из них раньше, например, о социальном доказательстве и дефиците. Что ж, книга популяризировала эти концепции и сделала их частью нашего повседневного маркетингового лексикона.
Это простые концепции, но не стоит недооценивать их силу! Их можно применить ко всем областям маркетинга ー от продающего текста до посадочных страниц и т. д., что сделает ваш маркетинг более эффективным на протяжении всей воронки.
«Психология согласия. Революционная методика пре-убеждения», Роберт Чалдини
(на русском языке вышла в издательстве «Бомбора» в 2017 г., прим. пер.)
Эта книга ー продолжение «Психологии влияния» Чалдини, и я верю, что со временем она станет такой же классикой убеждения, как и его первая книга.
В «Психологии согласия» Чалдини исследует, как контекст, в котором мы получаем определённые сообщения, влияет на наши решения. На протяжении этой книги автор показывает, как воспользоваться преимуществом «существенного временного окна», прежде чем вы донесёте важное сообщение, чтобы увеличить шансы на успешную передачу этого сообщения.
Это может показаться сложным, но на самом деле это несложно. Позвольте мне привести пример, чтобы пояснить суть дела.
В одной главе Чалдини рассказывает о стратегии, применяемой соискателями вакансий, которая существенно увеличивала шансы получить работу. Всё, что соискатель сделал, ー это задал интервьюеру один простой вопрос:
«Что побудило вас пригласить меня на собеседование?»
Простой вопрос, но невероятно эффективный, потому что он заставляет интервьюера задуматься о положительных моментах в резюме соискателя, которые он сам выделил.
По сути, это заставляет интервьюера убедить себя в том, насколько квалифицирован кандидат.
Конечно, это всего лишь один пример. Книга полна отличных примеров и подобных идей, так что обязательно ознакомьтесь с ней. (Но сначала прочтите «Психологию влияния», поскольку это поможет вам лучше понять «Психологию согласия»).
«Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным», Ноа Гольдштейн, Роберт Чалдини, Стив Мартин
(на русском языке вышла в издательстве МИФ в 2019 г., прим. пер.)
Что ж, в списке это третья по счёту книга об убеждении авторства Роберта Чалдини. Вы уже начинаете понимать, что этот парень знает свои убеждения?
В отличие от революционных книг «Психология влияния» и «Психология согласия», в которых даётся глубокий анализ важнейших элементов убеждения, «Психология убеждения» ー это более практическое руководство, полное разборов примеров и важных выводов.
Например, первая глава называется «Как повысить убедительность сообщений, создав аудитории трудности?» И далее объясняется, как небольшое изменение в формулировке резко увеличило скорость отклика на рекламный ролик. Возможно, вам интересно, что это за изменение?
Вместо того, чтобы говорить: «Операторы ждут, позвоните прямо сейчас», формулировку в рекламном ролике изменили на «Если операторы заняты, перезвоните». И этого небольшого изменения было достаточно, чтобы у зрителя сложилось впечатление гораздо большего социального доказательства, что привело к огромной прибыли для одного удачливого рекламодателя.
Конечно, это только один пример. В книге есть 50 таких примеров, каждый из которых дополнен пояснениями, соответствующими исследованиями и другой информацией, чтобы помочь вам применить эти принципы убеждения в своём бизнесе.
«Архитектура убеждения. Стратегический сторителлинг в бизнесе», Майкл Мастерсон
Это ещё одна классическая книга Майкла Мастерсона, объясняющая, как убеждение работает на глубоком уровне. И автор раскрывает суть, используя метафору персонажа, похожего на Индиану Джонса, который пытается ухаживать за привлекательной девушкой. Сюжет делает книгу на удивление приятным чтением. И метафора состоит из четырёх основных шагов, соответствующих различным частям рекламного письма:
- Начало разговора (тизер на конверте)
- Соблазнение (заголовок и первый абзац)
- Гостиная (аргумент продажи)
- Спальня (заключение сделки)
По ходу чтения вы узнаете, как применять эти принципы к продающему тексту, и заложите основу для продуктивных долгосрочных отношений с любыми новыми потенциальными клиентами.
«Очаровывай! 7 способов привлекать людей и приковывать к себе внимание», Сэлли Хогсшид
(на русском языке вышла в издательстве «Попурри» в 2014 г., прим. пер.)
Эта весомая книга исследует убеждение через призму умения нравиться.
Восхищение оказывает сильное влияние на убеждение. Если задуматься, в этом есть смысл: когда вы чем-то или кем-то очарованы, вы обращаете на него внимание. Вы слушаете этого человека. И чем дольше это продолжается, тем более неотразимым кажется объект.
Оказывается, это то, что находчивые компании могут использовать в маркетинге. Когда вы можете привнести восхищение в свой продукт, услугу, миссию компании или тексты, тогда вы вооружите свой бизнес мощным методом массового убеждения.
И в нашей культуре, где маркетинговые сообщения повсюду, а у большинства людей не хватает времени или внимания, чтобы присмотреться к ним, эта концепция важна как никогда.
«Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей», Дейл Карнеги
(на русском языке вышла в издательстве «Попурри» в 2020 г., прим. пер.)
Эта классическая книга помогла миллионам людей стать более харизматичными при общении, и те же советы применимы к маркетологам, которые надеются повысить убедительность.
Книга полна практических советов о том, как понравиться людям, как склонить людей к вашему образу мышления, как справляться с трудными собеседниками, как изменить людей, не вызывая обиды, и т. д.
Вы обязательно почерпнёте несколько конкретных приёмов, которые можно использовать, чтобы стать убедительным в переговорах по работе, а также прокачать вашу личную харизму и отношения.
«Волшебные миры волшебника рекламы. Инструменты и методы эффективного убеждения», Рой Уильямс
Это как минимум третья книга Роя Уильямса в списке, и в этой он обращается к теме убеждения. И, как и многие другие книги этой категории, идеи из этой книги можно применить не только к вашей профессиональной жизни, но и к личной.
Люди из некоторых крупнейших мировых организаций, таких как Procter and Gamble, Мичиганского Университета, газеты USA Today, обращались за советом к Рою. И в этой книге он делится многими секретами, которые преподают в его Академии.
Я восхищаюсь способностью Роя приводить примеры и уроки из самых разных сфер жизни и связывать их с более глубокой темой (в данном случае убеждением), и я думаю, что вы тоже восхититесь этим.
«Идеальный питч. Революционный метод заключения крупных сделок», Орен Клафф
(на русском языке вышла в издательстве МИФ в 2013 г., прим. пер.)
Вы маркетолог. Это почти гарантия того, что вам рано или поздно придётся что-то продвигать. И если вы хотите иметь наилучшие шансы заключить сделку, сперва прочтите эту книгу.
«Идеальный питч» учит методам, которые вы можете использовать, чтобы выделиться из остальной группы при проведении подачи. Книга откроет вам глаза на то, чего не хватает в ваших презентациях для вау-эффекта, который впечатлит вашу аудиторию. Нужно только соблюсти 6-шаговую схему:
- Установить рамки
- Рассказать историю
- Раскрыть интригу
- Предложить награду
- Поймать на крючок
- Получить решение
Орен Клафф ー идеальная кандидатура для автора такой книги. Он использовал методы, описанные здесь, чтобы привлечь почти полмиллиарда долларов инвестиционного капитала для своей компании, так что вы можете быть уверены: эти методы будут работать в крупном масштабе.
«Фактор харизмы», Марк Вискап
Вы когда-нибудь встречали кого-нибудь харизматичного?
Трудно точно определить, что «это» такое, но вы точно знаете, когда имеете дело с харизмой.
Харизма. Чувство личного магнетизма. Симпатия, благодаря которой идеи определённого человека с большей вероятностью будут услышаны, выслушаны и приняты.
Так как же стать харизматичным? Это то, чему вы можете способствовать, или «это» кроется в вашей ДНК ー и, следовательно, оно вне вашего контроля?
Что ж, вы будете счастливы узнать, что, согласно Марку Вискапу, харизма ー это не врождённое свойство. Это то, что вы можете развить, но только если знаете как. А в этом руководстве по личному обаянию вы узнаете, как начинать разговор, привлекать внимание слушателей и неизменно производить положительное впечатление.
«Как выразить свою точку зрения и сделать её неопровержимой», Питер Мейерс и Шэнн Никс
Я был знаком с несколькими действительно яркими маркетологами, у которых всегда были отличные идеи… но, похоже, никто их никогда не слушал. Дело не в том, что их идеи были плохими ー проблема была в том, как они представляли свои идеи публике.
Не всем нравится публично выступать, но с помощью этой книги вы почувствуете себя гораздо более уверенным оратором ー независимо от того, выступаете ли вы перед аудиторией из одного слушателя или тысячи. Вы научитесь приёмам, которые помогут преодолеть беспокойство, эффективно донести мысль и улучшить состояние, чтобы вы чувствовали себя на пике формы, когда это важно.
«Ждёте, когда кошка залает? Как убеждать клиентов, если они игнорируют маркетинг», Брайан Айзенберг, Джеффри Айзенберг
Эта книга начинается с интересной предпосылки.
Многие компании подходят к маркетингу так, как Павлов дрессировал своих собак: если мы продолжим продвигать этот продукт, рано или поздно мы научим людей покупать его. И годами это работало! (По крайней мере, так казалось). До эпохи интернета люди в основном узнавали о новых продуктах и услугах из рекламы.
Но всё изменилось. Традиционная реклама работает всё хуже и хуже. Для этого есть несколько причин: перенасыщение рекламой, люди предпочитают искать нужное в интернете по собственным поисковым запросам. Это влияет на прибыль многих компаний, которые отказываются меняться в новых условиях.
Сегодняшние потребители не столько похожи на собак Павлова, сколько на кошек: отчуждённые, равнодушные, эгоистичные. Больше озабочены личными интересами, а не тем, чтобы угодить другим.
Можете ли вы по-прежнему эффективно продавать этим людям? Конечно. Но только в том случае, если вы продвигаете товары и услуги правильным образом ー способом, который соответствует тому, что они ищут. Из этой книги вы узнаете, как это сделать, используя модель архитектуры убеждения Эйзенбергов. Узнайте, почему рынок изменился, как предугадать потребности клиентов, как измерить и оптимизировать рентабельность инвестиций на каждом этапе маркетинговой воронки и многое другое.
Продолжение статьи в блоге Convert Monster: https://convertmonster.ru/blog/marketing-blog/125-knig-kotorye-dolzhen-prochitat-kazhdyj-marketolog-final/