Найти в Дзене

Советский шик: 5 кабриолетов на базе ВАЗ-2108

В отечественном автопроме всегда избегали версий с кузовом кабриолет, ниша долгое время оставалась не занятой. Конечно, 7 месяцев в году советские граждане и окна в машине не открывали, о том, чтобы ездить без верха в условиях российской зимы, и подумать было страшно. Однако, к концу 80-х гг. эксперты ВАЗ задумались о том, как подарить Родине кабриолеты российского производства.
Для разработки
Оглавление

В отечественном автопроме всегда избегали версий с кузовом кабриолет, ниша долгое время оставалась не занятой. Конечно, 7 месяцев в году советские граждане и окна в машине не открывали, о том, чтобы ездить без верха в условиях российской зимы, и подумать было страшно. Однако, к концу 80-х гг. эксперты ВАЗ задумались о том, как подарить Родине кабриолеты российского производства.

Для разработки «открытой» версии было решено использовать ВАЗ-2108, который до этого никогда официально не выходил на производство с открытым кузовом. Иностранные изобретатели, к слову, часто переоборудовали хэтчбеки в кабриолеты. Российские конструкторы решили не отставать от зарубежных коллег и начали работать в этом направлении. Посмотрим, что у них получилось.

ВАЗ-2108 Тарга

В 1988 году центр стиля Волжского автомобильного завода создал прототип ВАЗ-2108 с редким для нашей страны кузовом тарга. В данном автомобиле элементы крыши, сконцентрированные над головами водителя и переднего пассажира были сконструированы так, чтобы их можно было быстро снять. Жесткость кузова практически не была потеряна, при этом над головами впереди сидящих открывалось небо.

Задняя часть базового хэтчбека была преображена: дизайнеры сделали кузов трехобъемным, в конструкции присутствовал отдельный багажник. Изменены были и двери: в их конструкции появилась стойка-усилитель, а боковые стекла были изменены таким образом, что были составлены из двух частей.

По неофициальным данным ВАЗ-2108 Тарга был изготовлен всего в одном экземпляре. Отдельный кузов, созданный для Тарги был утилизирован в 1992 году. А сам прототип ВАЗ-2108 Тарга хранился на заводе ВАЗ почти 20 лет, несколько раз перекрашивался, пока не был пущен под нож в 2008 году. Эта машина могла бы дополнить коллекцию любого музея, однако, специалисты не решились выставлять ее на всеобщее обозрение.

Lada San Remo

Разработка кабриолета Lada San Remo была завершена в 1990 году. Именно в то время в Европе вырос интерес к бюджетным машинам без верха. Именно «Лады» подходили для этого как нельзя лучше.

-2

Создание автомобиля происходило по заказу АО Scaldia-Volga, который являлся крупнейшим импортером советских автомобилей в странах Бенилюкса.

-3

Конструкторы сразу поняли, что разработка открытой версии будет достаточно сложной, поэтому было решено обратиться в бельгийскую компанию Garage Meeus. Дизайн, тем не менее, придумывал ВАЗовский специалист Владмир Ярцев. Впервые прототип представили широкой публике в 1990 году на автосалоне в Брюсселе.

Lada Natacha

-4

В это же время началось серийное производство кабриолета Lada Natacha. Создавалась машина совместно с бельгийской компанией EBS, которая к тому времени уже переделывала обычные хэтчбеки, купе и седаны в кабриолеты.

Автомобиль с открытым верхом на базе «восьмерки» был серьезно усовершенствован: слабые точки усилили и кузов стал жестким как у

хэтчбека. Масса авто из-за этого значительно возросла, Lada Natacha стала тяжелее на 70 кг. Вдобавок машина была дополнена механизмом для складывания матерчатого тента на крыше, который тоже добавил веса.

За пять лет (ноябрь 1990 года - декабрь 1995 года) было выпущено 456 кабриолетов Lada Natacha. Их продавали которые были проданы во Франции, Германии, Бельгии и Венгрии.

Разработчики предложили несколько вариантов «Наташи»: с моторами на 1100, 1300 и 1500 «кубиков», с короткими или длинными передними крыльями. Цена кабриолетов на базе «восьмерок» оставалась самой лояльной на рынке Европы, благодаря чему автомобиль пользовался популярностью. Для сравнения, кабриолет Lada Natacha (двигатель на 1,1 л) стоил 79800 франков, а Peugeot 205 Cabrio — 91400 франков. Кроме того, покупатель по желанию мог добавить литые диски, спортивный руль и кожаную отделку салона.

ВАЗ-2108 Амадео

-5

Созданием этого кабриолета на базе «восьмерки» занималась фирма «ЛПД-Авто». В 1993 году эта машина смотрелась очень современно. Lada Amadeo отвечала био-дизайну, который был тогда в моде. Выпустили сразу два варианта: один для двоих с жестким верхом, а второй — на четыре места с мягкой складной крышей.

-6

После «потери» крыши «восьмерку» оснастили электрическими стеклоподъемниками, антенной с электроприводом, новой приборной панелью, спортивным рулем и 14-дюймовыми легкосплавными колесами. Изменения а виде массивного пластикового обвеса по периметру изменили облик «восьмерки» до неузнаваемости.

Lada Samara Cabrio by Yuroskop

-7

В конце 80-х, а именно в 1988 году малоизвестной бельгийской компанией Yuroskop был построен первый полноценный кабриолет на базе ВАЗ-2108. Его изготовили для участия в локальной выставоэке в одном экземпляре.

Макет хэтчбека со срезанной наспех крышей был размещен в каталоге фирмы Konela, при создании мастера не проводили усиление конструкции.

Поделитесь, какой кабриолет пришелся бы по душе вам? :)

Ставьте "Нравится" этой статье, если была интересна и подписывайтесь, а также приглашаем посетить интернет-магазин Sv-Parts.ru, здесь вы сможете найти множество автозапчастей на Ниву и ВАЗ с доставкой по всей России. Спасибо за внимание!

Lada
208,9 тыс интересуются