Начало здесь.
Предыдущая часть здесь.
Фёдор сегодня на редкость вымотался. Еле хватило терпения втащить на крыльцо под навес велосипед. Решил что-нибудь приготовить по-быстрому. Поставил вариться картошку в мундирах - и тут же уснул.
Да так уснул, что не проснулся ни от шорохов, ни от вежливого постукивания в дверь.
Проснулся он только от ударов нахальной чёрной лапы, бесцеремонно отвешивающей хозяину оплеуху за оплеухой. Графёныш сидел у него на груди и сердито шипел.
Фёдор немедленно вскочил. Только бы не ушли дядя Гриша с тётей Томой!
Но они дождались. По единому Федькиному слову мирно уселись рядом на диванчике. Фёдор, к которому вернулась память, не извинившись, бросился в кухню.
Картошка не обуглилась. Кто-то выключил плиту. Ну, не котёнок же с Чебуреком!
Спросил у гостей - не они ли за него постарались?
-Нет, что ты, мы без разрешения не входим. Порядок такой.
Ладно, потом разберёмся, решил Фёдор. Сейчас главное - объяснить Ольгиным родственникам, что дело у него к ним важное и, кроме того, секретное.
Только они его опередили. Усатый дядя Гриша первым делом заявил:
-Я настаиваю, чтобы разговор наш нигде не цитировался и имена наши не упоминались!
-Вот и прекрасно, - ответил Фёдор. - Так вы знаете, зачем я вас позвал?
-Ну, конечно, знаем! И хотим помочь Вашему расследованию. Мне кажется, что Вы, Фёдор Михайлович, очень одарённый молодой человек. Вы не задумывались о профессии следователя?
Фёдор, если честно, вообще о профессии не задумывался. Он, кажется, только здесь, на кладбище, начал понимать, какую роль играет в жизни человека его работа. Но ответил совсем не на вопрос:
-Если можно, по отчеству меня не называйте. не привык.
То, что Фёдор услышал дальше, полностью подтверждало его предположения.
Некая Светлана объявилась, когда Тамара Афанасьевна обратилась в поликлинику. Назначили ей уколы, Ольги рядом не было, и знакомые порекомендовали медсестру, которая за умеренную плату будет приходить два раза в день.
Потом случилась история с деньгами.
Узнав, что у старушки пропала некоторая сумма (не очень большая, но для неё - существенная), Светлана обвинила Ольгу.
Рассказала Тамаре Афанасьевне. что с Ольгой давно знакома. Что Ольга ждёт-не дождётся, когда станет хозяйкой квартиры. А пока - пользуется отложенными пенсионеркой деньгами. В подтверждение её слов явилась из Ольгиного шкафа норковая шубка, от тёти Томы тщательно спрятанная.
Тамаре Афанасьевне стало нехорошо. Светлана стала приходить чаще, сама купила в аптеке какие-то новейшие (и очень хорошие!) лекарства. От этих лекарств тётя Тома постоянно была, как во сне. В этом состоянии она и подписала подсунутые медсестрой бумаги. Думала, что для поликлиники, оказалось - договор о продаже квартиры.
Именно продажи, завещание могли оспорить родственники и вытребовать для себя хоть какую-то долю наследства. Светлана делиться не хотела....
Всё это Фёдору объяснил бывший юрист дядя Гриша.
-Я уверен, что Тома раскусила бы обманщицу, она не раз слышала от меня о разных мошенниках. Но Светлана искусно пользовалась какими-то сильнодействующими препаратами...
-И уже ничего исправить нельзя?
-К сожалению, нет. Тома была дееспособной, имела право продать принадлежащую ей квартиру кому угодно. Думаю, нотариуса, который приходил на дом, Светлана или обманула, или подкупила, в любом случае, он не признается. Доказать, что Тамару пичкали какими-то неизвестными лекарствами, теперь уже тоже нельзя. Медики, прибывшие для констатации факта смерти, ничего не заподозрили, ведь Тома действительно болела, да и возраст... Жаль Оленьку, девочку обвинили в ужасном поведении. Это даже хуже, чем то, что она осталась без обещанной квартиры. Может быть, я рассуждаю странно, но мы, юристы, очень дорожим своей репутацией...
-Расскажите мне всё, что вы знаете об этой медсестре.
Тётя Тома честно начала припоминать всё, что знала.
Примерно тридцать лет. Блондинка, среднего роста, худощавая. Ухоженная. Одевалась, может и не дорого, но тёте Томе казалось - модно. Как по телевизору показывают. Предъявила диплом медсестры, так как в поликлинике не числится, чтобы не обвинили в шарлатанстве. Фамилия какая-то простая, но старушка её не запомнила. Светлана где-то работала, поэтому приходила рано утром и вечером, когда освобождалась.
Машина? Да, была машина. Но Тамара Афанасьевна никогда её не видела.
А не знают ли уважаемые гости, что за женщина несколько дней назад , вечером, приезжала сюда на машине?
Дядя Гриша попросил уточнить, где и когда женщину видели. Фёдор подробно рассказал.
-Так это надо у Лидочки спросить! - подсказала тётя Тома. - Она там рядом похоронена. а любопытная без меры. Даже если сама не видела, всё равно уже у кого-нибудь, да выпытала.
-Что за Лидочка?
-Ох, болезнь проклятая... Всё забываю. Гриша, ты должен её помнить. Она соседка наша, из первого подъезда, всегда, как на пенсию вышла, на лавочке сидела, всё про всех знала!
-Дорофеева Лидия Любомировна, - -тут же ответил дядя Гриша. - Работала поваром в сто двадцать девятом детском саду. Скончалась шесть лет назад.
-Какой ты у меня молодец, Гриша! Всю жизнь за тобой, как за каменной стеной!
Фёдор про себя немного поудивлялся, как такие разные люди - и так любят и ценят друг друга. Видимо, правду сказал Сусликов о том, что противоположности притягиваются. Умный был, зараза, только вот несчастливый.
Он поблагодарил стариков за рассказ. Если ещё и Лидия Как-там-её-по-батюшке про машину расскажет, совсем станет хорошо. Ирина подскажет, что делать.
-И вам, Фёдор, спасибо. Просьбу нашу не откажетесь выполнить?
-Если могу - пожалуйста.
-Квартира квартирой, что уж теперь. Мы с супругой в своё время оформили на Олино имя страховку ко дню бракосочетания. Девочка об этом не знает. Вы нас подстрахуйте, вдруг в банке персонал окажется или непорядочный, или туповатый. Ольга тогда у нас была прописана, я так адрес и указал. А где теперь - банку неизвестно. Да и паспорт она должна была поменять, когда 20 лет исполнялось. Пусть хоть подарок свадебный девочка от нас получит, раз уж с остальным не вышло. Мне про Вас рассказывали. Вы найдёте, как ей про это сообщить, чтобы правдоподобно вышло. очень на Вас рассчитываю.
Конечно, Фёдор пообещал. что придумает. Надо же, какой умный дядя у Ольги! Может, и правда, где-то Федьке поучиться, чтобы стать таким, как он?
Давно распрощались с гостями. Фёдор ел неизвестно кем спасённую картошку с остатками Натахиных грибов, а вспоминал Ирину. Как она сказала - -какими людьми окружишь себя - от тебя зависит. И, по её словам, выходило, что и Федька-то, в сущности, человек хороший.
И домовой у него завёлся. И картошку спалить не дал, и Графёныша послал разбудить хозяина. Кому ж ещё-то быть, как не ему?
Куда ж теперь ему блюдечко с молочком определить, чтобы зоопарк не дотянулся?
Продолжение здесь.