Уходящий год принёс немало откровений, оказалось, что врачи не враги и нужны, что не всё излечивается и необходимо самому чего-то делать для уменьшения риска раннего ухода на небеса. Государство признало, что лекарств для льготников не хватает, а не льготники с орфанными болезнями не лечатся по причине бескомпромиссности цен, но несмотря на это, для лечения у нас есть ВСЁ.
Отныне закупка лекарств для терапии 14 высокозатратных нозологий и обеспечение потребности национального календаря прививок возлагаются на организуемый Федеральный центр лекарственного обеспечения. Залог успеха в том, что Центр будет работать в связке с Минздравом и Минпромторгом, и по заверениям министра Михаила Мурашко, «станет одним из ключевых участников лекарственного оборота на территории Российской Федерации».
Лекобеспечение прямо воспряло: список ЖВЛП растянули до 788 МНН, регионам дали деньги на препараты для перенёсших инфаркт и инсульт. «Новая регуляторная политика позволила за очень короткий промежуток времени обеспечить производство лекарственных препаратов и доступ к ним на территории Российской Федерации», - гордо заметил министр Мурашко, добавив, что большинство новеньких препаратов внесли в методические рекомендации по COVID-19.
«Конечно же, был период, связанный с пиковым спросом и дефицитом лекарственных препаратов. Именно благодаря отечественной промышленности и мобилизации производственных ресурсов эту ситуацию удалось буквально за несколько недель преодолеть, и сегодня эти препараты уже поступают. Страны во всём мире, используя однотипный список лекарственных препаратов, испытывали большой дефицит начиная с весеннего периода. Российская Федерация защитила себя». И не беда, что реально убивающего SARS-CoV-2 средства наука не обнаружила.
Радость победы омрачила достойная зарубежная компания, уведомившая о невозможности завоза восьми наименований МНН, в том числе безальтернативного пеницилламина, вследствии «экономически нецелесообразных» поставок по причине неудачи переговоров о новой цене. Перед тысячами пациентов замаячила страшная перспектива дефицита, потому как лекарство как бы выпускает один отечественный производитель, но ни одной упаковки почему-то в аптеки ни разу не поставил.
На сей прискорбный для пациентов факт Минздрав ответил невозмутимостью: «С точки зрения действующего законодательства, препятствия (в том числе ценовые) для обращения на фармацевтическом рынке указанных препаратов в России отсутствуют. Дополнительно информируем, что для пациентов возможна замена лекарственного средства по согласованию с лечащим врачом. Назначение препаратов по конкретному торговому наименованию возможно по решению врачебной комиссии».
Минздрав спокоен, пусть нервничает доктор, решающий загадку: чем заменить, если замены нет?
Что об этом думают врачи можно узнать на mirVracha.ru!