Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Кривой Рог с 2021 года вводит бесплатный проезд

По данным украинского портала "Autocentre" в городе Кривой Рог поэтапно в течение 2021 года будет введен бесплатный проезд на общественном транспорте. В новейшей украинской истории Кривой Рог, таким образом, станет первым городом, который сделает бесплатный проезд в общественном транспорте. Сразу хотелось бы заметить, что речь идет исключительно о коммунальном (муниципальном) транспорте, на "маршрутки" бесплатный проезд распространяться не будет.

Изюминкой Кривого Рога является система скоростного трамвая, имеющая подземные участки, аналогично российскому Волгограду, фото с сайта СТТС, автор Александр Акуленко
Изюминкой Кривого Рога является система скоростного трамвая, имеющая подземные участки, аналогично российскому Волгограду, фото с сайта СТТС, автор Александр Акуленко

Городской бюджет Кривого Рога на 2021 год предусматривает выделение средств на реализацию соответствующей программы. Бюджет одобрили на заседании горсовета 23 декабря 2020 года. Информацию опубликовали на официальном сайте горсовета Кривого Рога.

С 1 января 2021 года педагоги, медики и соцработники Кривого Рога будут бесплатно пользоваться городским коммунальным пассажирским транспортом, всего почти 35 тысяч человек. Они получат "Транспортную карточку" на основании которой и будут ездить бесплатно. Остальные жители города оценят нововведение уже с 1 мая 2021 года.

"Кобра"  КТ-3UA работает на скоростной линии, источник фото сайт m.fishki.net
"Кобра" КТ-3UA работает на скоростной линии, источник фото сайт m.fishki.net

Таким образом, вместо сбора средств за проезд транспортные предприятия будут получать прямые субсидии из бюджета.

Надо сказать, что эксперты неоднозначно оценивают введение бесплатного проезда для жителей. Подобное уже было в истории постсоветских стран, в свое время жители Одессы, Владивостока, Таллина и ряда иных городов уже могли пользоваться правом бесплатного проезда, однако в большинстве случаев это негативно сказывалось на экономике транспортных предприятий. Субсидии и дотации могли задерживаться, например, средства из городского бюджета необходимо срочно направить на устранение коммунальной аварии, а транспортные предприятия подождут. Соответственно ряд из них накапливал долги. Известны случаи массового сокращения парка исправного подвижного состава. Поэтому от подобной практики отошли.

Каким будет современный опыт в Кривом Роге, успешным или нет, покажет время. Но хотелось бы верить, что это не отразится негативным образом на состоянии парка подвижного состава и транспортных предприятий города в целом, ведь Кривой Рог один из двух городов бывшего СССР, где действует "метротрамвай".

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала об общественном транспорте:

Вслед за Екатеринбургом трамвай Уфы может быть отдан в концессию

В Чебоксарах в прошлом году восстановили старый троллейбус до ходового состояния

Необычный памятник в Туле: старому троллейбусу ЗиУ-5

-3