Возможно это одна из самых первых книг по саморазвитию, которая появилась в Советском Союзе, при том что книга немногим младше СССР, произведение Д. Карнеги до сих пор советуют прочитать, а на ozon.ru продается с рейтингом 4,8.Возможно это одна из самых первых книг по саморазвитию, которая появилась в Советском Союзе, при том что книга немногим младше СССР, произведение Д. Карнеги до сих пор советуют прочитать, а на ozon.ru продается с рейтингом 4,8.
В детстве, как и наверное многие дети прошлого, столетия прочитал эту книгу, и конечно же она произвела на меня большое впечатление. Однако с возрастом все правила этой книги потихоньку забылись. И вот много лет спустя мне посоветовали прочитать ее и даже не один раз.
Просмотрел книгу по тезисам, оказалось, что многим рекомендациям следую и по сей день. И сегодня мне хотелось бы рассказать, как на практике работают идеи книги. При этом опишу недостатки и то как эти правила иногда выходят не лучшим образом. При это не уменьшая позитивные стороны правил ну или хотя бы не так сильно.
Черным шрифтом выделены тезисы которые взял с сайта.
Основные методы обращения с людьми
1. Не критиковать.
Прекрасная идея, замечательный совет. Искренне убежден, что критика является тем камнем преткновения, который разрушает достижения людей и особенно духовный рост и развитие.
При этом в жизни очень порой встречаются ноющие, жалующие и все критикующие люди и если по какой-то причине приходиться с ними общаться то для поддержания разговора приходится тоже критиковать правительство, ныть о погоде, что такая страна, власть, мир. В общем на те вещи, которые никак не можем повлиять (или не хотим).
2. Хвалить людей.
Заметил, что люди не привыкли что бы их хвалили и говорили что хорошее. Как правило, похвала вызывает противоположные чувства, чувства настороженности и подозрительности, люди начинают думать «может ему что-то от меня надо» и смотрят так косе и порой не хорошо.
3. Умение заставить его чего-то страстно желать.
Нечасто использую в жизни. Не могу прокомментировать.
По сути это одна из основ продаж.
Шесть правил соблюдение которых поможет вам, понравиться людям.
4. Искренни интересоваться другими людьми (искренни интересоваться его делами)
При том что это одно из самых полезных и навыков. Людям, как правило, всегда импонирует что Вы интересуетесь другим человеком. Конечно же часть людей начинают закрываться, когда их спрашиваешь о них же и их увлечениях. Возможно такие люди сами не интересны сами себе.
Самое главное в интересе — это то, что когда Вы «включаете» к человеку искренний интерес у Вас запускаются коммуникативные навыки автоматически, начинаете по другому позиционировать свое тело, другие движения, корпус наклоняется к человеку, мимика и пр. За этим очень интересно наблюдать. И человек соответственно на это реагирует и тоже начинает «включаться» в диалог.
5. Всегда улыбаться
Перестал улыбаться после того, как на работе меня спросили, что я курю с утра. У нас суровые страны и вообще странно что снег падает все еще белым цветом.
6. Запоминать имена
Если хотите кого, то «одернуть», то назвать его по имени. Это немного «отрезвляет». Если называть по имени часто – то эффект теряется.
У нас часто используют этот механизм, как средство своего рода манипуляции.
7. Уметь внимательно слушать.
На удивление большинство людей не умеют слушать, часто просто ждут своей очереди, да и хорошо если ждут. А если вы хороший слушатель, то прекрасно понимаете фразу «припал на уши». Многие люди обожают, когда их слушают и совершенно не заботятся о том, говорят и интересно ли это слушателю и в какой-то момент просто превращаешься объект слушания.
8. Говорить о том, что интересно собеседнику.
Задал вопрос и слушаешь часами ответ на интересную тему для собеседника. Воспитание не дает шанса сбежать от собеседника. И в какой-то момент задаешься вопросом, а где во всем этом диалоге я? В общем эго негодует.
9. Внушать собеседнику чувство его значимости делая это искренни.
Главное не переусердствовать.
Это было 9 тезисов из 38.