2020 год изменил все: наше мироощущение, подходы в бизнес-процессах, скорость принятия новых решений. То, что раньше было 5-ти летней стратегией развития, сегодня стало необходимостью для выживания на рынке.
Цифровая трансформация стала данностью, а облачные решения - ее неотъемлемой составляющей. Цифровые решения теперь вышли за рамки ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) и помогают создавать новые бизнес-модели, типы операций, форматы услуг, которые могут стать новыми источниками дохода.
Стратегия - фокус на облачные решения.
Все просто! 2020 год доказал: выживание напрямую связано со скоростью принятия решений. Для достижения большей гибкости и эффективности компании из разных индустрий переходят к стратегии ориентации на облачные решения. Здесь можно инвестировать в три модели облачных сервисов: программное обеспечение как услуга (SaaS), инфраструктура как услуга (IaaS) и платформа как услуга (PaaS).
Согласно отчетам Gartner, к 2025 года как минимум 50% крупных предприятий успешно реализуют комплексную стратегию в облаке SaaS. А к 2020 году 24% общего объема доступного ИТ-рынка будет облачным.
Цифровая трансформация логистики.
Ранее мало кто решался на реальные и коренные изменения подходов. Однако пандемия Covid-19 обнажила многие проблемы в транспортной логистике и ускорила процесс перехода на автоматизацию. Это подтверждают как наши клиенты, так и мировые лидеры рынка.
Например, Pwc выявили 5 основных факторов, влияющих на развитие транспортно-логистической отрасли, где цифровизация и еще большее проникновение ИТ-систем по оцифровке и автоматизации всей логистической цепи занимают первое место.
Среди других факторов были выделены:
Напомним, что 85% руководителей транспортно-логистических компаний уверены в росте выручки своей организации в следующие 12 месяцев в том числе под влиянием внедрения цифровых технологий управления и автоматизации бизнес-процессов (согласно опросу руководителей крупнейших компаний мира, PwC).
О чем это свидетельствует?
О том, что цифровые технологии в логистике - это новый, обязательный и неизбежный тренд развития и увеличения прибыльности компании на ближайшие 5 лет.
Это ярко видно и на нашем личном опыте. Если еще в начале года нам требовалось “обучать” клиента новому цифровому методу контроля и управления цепи поставок и перевозок, то уже спустя полгода, мы отмечаем, что вектор клиентского поведения сменился. Теперь к нам приходят с оформленными желаниями и конкретными задачами по оцифровке и автоматизации тех или иных логистических процессов.
Чего ожидать от 2021 года?
Технологические изменения коснуться как сегмента В2В, так и В2С. Где-то потребуется обновить подход к управлению и усилить цифровую составляющую, где-то - просто автоматизировать привычные ручные процессы и дополнить их приятными для клиента форматами коммуникации.
Во-первых, усиления проникновения цифровых технологий.
Это коснется и нового подхода к управленческим решениям, включая облачные технологии, и роботизацию бизнес-процессов, и внедрения ИТС (интеллектуальных транспортных систем).
Во-вторых, реструктуризация рынка и новые экосистемы.
Уже в этому году мы начали наблюдать естественный отбор на рынке логистических услуг среди мелких и средних игроков. У кого-то не хватает мощностей, кто-то не успел адаптироваться к новым реалиям.
- Один из выходов - объединить усилия: с нужными профессионалами, компаниями дополняющих Вас услуг и возможностей роста.
Так начнут создаваться новые уникальные предложения для клиентов, новые экосистемы для обеспечения конкурентоспособности среди остальных.
В-третьих, масштабирование внутрироссийских грузоперевозок.
Внезапное закрытие границ и ограничение грузопотоков из стран Азии дало толчок к развитию импортозамещения. Хочется верить, что эта ситуация благоприятно повлияет на наращивание объемов собственного производа. А значит, и развития внутренней логистики. Те, кто смогут технически подготовиться к пиковому спросу на услуги обеспечат себе выход на новый уровень и завоевание большей доли рынка.
Мы можем помочь подготовить бизнес как к ажиотажному спросу, так и проконсультировать по стратегии развития и дать полезные рекомендации по усилению Вашей логистики.
Оставляйте Вашу заявку у нас на сайте, и мы бесплатно сделаем аудит Вашей логистики за несколько часов.
- В-четвертых, бум автоматизированной последней мили.
Отголоски пандемии еще долго будут с нами, особенно в части бесконтактных услуг. Это касается как онлайн-покупок, так и бесконтактной доставки. Вынужденная мера обернулась выгодой для покупателя: уровень сервиса для него вырос в разы.
- Удобство доставки по городу, узкие тайм-слоты, коммуникация с водителем, отслеживание подъезжающего заказа онлайн как в Uber - уже то меньше, на что согласиться покупатель.
Нужно будет постараться, чтобы не разочаровать его в будущем, и как минимум, сохранить внимание покупателя на своем продукте. Поэтому кризис легче переживут те, кто уже отладил свои процессы последней мили и автоматизировал то, на что раньше уходили часы и штат сотрудников.
- В-пятых, “удаленка” - новая норма работы.
Если для некоторых специалистов работа на дому стала обыденностью, то для логистических компаний и операторов не видеть ни своих сотрудников, ни процессов в пути - страшный сон. И в 2021 году тренд удаленной работы сохраниться частично или будет повторяться с завидной регулярностью.
- Чтобы выстоять все препятствия следует подготовить себя к ним заранее - усилить цифровую составляющую.
Создайте единую платформу для коммуникации всех участников логистического процесса. Обеспечьте им онлайн-доступ из любой точки страны, дайте возможность контроля и управления в режиме реального времени, снизьте нагрузку на рутинную ручную работу для решения более сложных задач.
Это позволит создать более прозрачные и контролируемы бизнес-процессы.
В заключении:
Положительной стороной кризиса стало то, что он указал на слабые места, требующие усиления. С новыми технологиями автоматизации бизнес-процессов, развитием ИИ и роботизацией, готовностью и желаниями других игроков объединить усилия создать новые конкурентные преимущества теперь еще легче.
Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня!
Выбирайте технологии, чтобы клиенты выбирали Вас!
--
Atlas Delivery — облачная программа по управлению и автоматизации логистики для В2В и В2С более 10 лет.