Другие статьи по теме:
3 главные причины высокого показателя отказов сайта ч.1
Почему показатель отказов высокий или наоборот слишком низкий?
На показатель отказов сайта влияет множество факторов, большинство из которых включает в себя внутренние факторы страницы, вы можете их легко исправить, улучшить или изменить. К ним относятся:
1. Оптимизация под мобильные устройства
Что касается более технических аспектов, то вполне возможно, что сайт не оптимизирован должным образом под мобильные устройства. Это особенно критично в наши дни, когда большинство поисковых запросов производится именно с мобильных устройств.
Таким образом, если ваш сайт не оптимизирован под мобильные устройства, это означает, что дизайн не соответствует современным требованиям, текст может быть трудно читаемым и в целом у посетителей может возникнуть плохое впечатление.
Работайте со своей командой разработчиков, чтобы избежать подобных случаев, так как это очень похоже на медленную скорость загрузки, что не только приводит к отрицательному показателю отказов, но и влияет на ранжирование сайта в поисковых системах.
2. UI/UX
Ещё одним техническим аспектом является его UI и UX. Нравится ли текущий дизайн пользователям, легко ли переходить на другие разделы и страницы, не мешают ли элементы дизайна вашим посетителям находиться на сайте и работать с ним?
Это лишь некоторые из вопросов, которые вы должны учесть при изучении показателя отказов, поскольку всегда будут моменты, когда вы не сможете определить, какой из факторов негативно влияет на него, пока не подумаете о дизайне страницы или сайта в целом.
3. Яндекс.Метрика, Google Analytics и Google Tag Manager
Показатель отказов сайта рассчитывается Яндекс.Метрикой и Google Analytics. Это означает, что для получения точных данных по поведенческим факторам необходима правильная установка кода. Существует много случаев, когда неправильная установка может привести к искажению аналитических данных, например:
- Код был установлен несколько раз, что приводит к многократным обращениям, когда пользователь заходит на сайт. Это снижает показатель отказов, он представляет собой просто искажённые данные.
- Не на все страницы установлен код. Это означает, что данные, которые вы видите в своих аккаунтах Google Analytics и Яндекс.Метрики, также искажены.
Ключевые выводы
Показатель отказов не является мерой измерения успешности сайта и даже результата работ по SEO. Но это не значит, что он бесполезен. Каким образом его использовать для работы над повышением эффективности проекта принимают решение веб-мастера или SEO-специалисты. Благодаря показателю отказов вы можете глубже понять, как пользователи ведут себя на вашем сайте — как выглядит контент, новый дизайн, всплывающее окно и т.д.
Окунуться в экспертную атмосферу SEO-отрасли, а также обсудить любые вопросы по теме вы сможете в нашей группе ВКонтакте, чате Telegram и на канале Twitter.
Другие статьи по теме: