Есть широко распространённое мнение, что если вокалист круто поёт - то надо учиться у него, он и вас крутым сделает. Но в этой логике есть лукавство. И часто жизнь в вокальной среде показывает, что это не совсем так.
Но обо всём по-порядку.
Во-первых, талант петь и талант учить петь - это совсем разные вещи. И далеко не всегда они пересекаются в одном человеке. Вокалист, нацеленный на сольную карьеру всегда будет уделять внимание прежде всего себе, а вникать в проблемы учеников - по остаточному принципу. И не потому что он такой лентяй и эгоист. А потому, что сольная карьера требует полного погружения и постоянного невероятного вливания сил и внимания.
Правда, бывают отдельные личности, которые свыше были награждены энергией на десятерых, и им хватает энергии и на себя, и на класс. Но это исключительная редкость. К тому же концертная деятельность не даёт возможности преподавать стабильно, и востребованный крутой вокалист может давать уроки только урывками. А это нехорошо для ученика.
У крутых концентрирующих вокалистов хорошо брать какие-то отдельные уроки, или ходить на мастер-классы. У них многому можно научиться, просто наблюдая за их субъективным опытом.
Когда ищете себе педагога для долгой и основательной работы - вспомните об этом.
Во-вторых, если мы ориентируется на то, как поёт певец, то бывает так, что он реально крутой педагог, быстро решает все проблемы, отлично объясняет, терпеливый и т. д., но нам субъективно может нравиться или не нравиться его манера петь, его тембр. И это не должно становиться критерием по отборе педагога. Важно не то, как он поёт (при условии, что это профессионально, конечно), а то, что он может дать вам.
Так что, совсем, что ли, неважно, как поёт сам педагог?
Важно. Но важнее другое: что он может дать именно вашему голосу. Важно, чтобы он мог объяснить и внятно показать все и базовые вещи и нюансы в вокале.
Если говорить конкретно, что должен уметь показать педагог: опору, дыхание, звукоизвлечение, применение тех или иных вокальных эффектов, ритмику и стилистику песни, и безусловно, чистоту попадания в ноты.
Что он не обязан демонстрировать: широченный диапазон, ураганную мощь голоса, и пение сложных композиций и восьмиэтажных мелизмов сходу.
Педагоги - это тренеры. Вокалисты - это чемпионы. Как часто мы видим в спорте, что шикарный тренер, который готовит Олимпийских чемпионов, сам не демонстрирует (и никогда не демонстрировал) сопоставимые личные достижения, и это нормально.
Результат педагога - это результат его учеников. Выбирайте педагога по его ученикам. И по личному контакту, не забывайте про это.
Один из моих учителей, педагог из Италии сказал: «мы, педагоги, среди всех профессий наиболее близко причастны к самым важным личностным проявлениям человека. Мы работаем с душой человека едва ли не плотнее, чем психологи. От хорошего контакта и доверия зависит успех ученика» поэтому я не устаю этот момент подчеркивать.
Желаю вам в наступающем году прекрасных педагогов и впечатляющих вокальных успехов!
Как всегда, жду вашего мнения и историй из жизни в комментариях!
Спасибо за лайк и подписку!
Звучите и будьте счастливы!