Малоизвестный факт. Оказывается, на знаменитую «шестёрку» ВАЗ 2106, в советские времена пытались установить автопилот.
Происходило это всё следующим образом. В начале 1980-х годов Грузинская академия машиностроения разработала автопилот для серийной установки на автомобили. Узнав об этом инженеры ВАЗа предложили руководству опробовать оборудование на популярном в те времена, автомобиле ВАЗ 2106. Был подписан контракт с разработчиком новой технологии, и завод субсидировал разработку опытной версии. Спустя два года, в 1983 году, в Тольятти прибыл представитель академии А. Нозадзе с готовым прототипом.
Он использует встроенный в бампер датчик освещенности, который получает информацию о дороге и отправляет сигналы исполнительным механизмам, установленным на рулевом колесе, педалях, рычаге переключения передач и ключе зажигания.
Теоретически машина должна была уметь самостоятельно двигаться с определенной скоростью и по заданному маршруту. Однако на практике она все время отклонялась в сторону. Нозадзе уезжает в Тбилиси и больше не появляется.
Больше попыток заставить самый популярный в СССР автомобиль двигаться самостоятельно, не предпринималось.
avto-fan
Читайте также: Механики советуют в старые двигатели лить синтетику
Сосед, поехав за новой машиной, купил подержанную. Я очень удивился
Ставьте лайки подписывайтесь на мой канал, который полностью посмотреть можно здесь !