Найти в Дзене
О том, что болит

Памятка перед запуском интернет - рекламы

Оглавление

Часть 1

Добрый вечер, дорогой читатель.

Меня зовут Сергей, я являюсь продуктологом одной из интернет-площадок с посещаемостью в районе 10 миллионов человек.

Продуктолог - специалист, отвечающий за бизнес составляющую в компании.

Условно говоря - моя задача правильно распределять ресурсы, внутри команды, расставлять приоритеты задач и тестировать бизнес гипотезы (от того, какого цвета должна быть кнопка на сайте, до создания новых услуг)

Свою историю на Дзене, я решил начать с достаточно глобального вопроса, с которым сталкивается почти любой бизнес-проект. С чего начать рекламу в интернете?

Фото взято из Twitter
Фото взято из Twitter

Вводные

Предположим, что у Вас есть:

- Сайт

- Рабочий бизнес, завязанный на заказах

- Менеджеры по обработке заказов

- Желание получить больше заказов

Как действовать?

А дальше все зависит от

  • Размеров вашей организации
  • Компетенций вашего отдела продаж (либо любого другого отдела, что обрабатывает заказы)
  • Системы учёта нынешних «заказов»

В зависимости от сценария и конкретной ситуации в Вашем бизнесе, выбираются последующие действия и конкретные каналы ( площадки через которые привлекают потенциальных клиентов) привлечения.

Рассмотрим конкретный пример

У вас развивающаяся компания. У Вас нет возможности отдать рекламу крупному - проверенному подрядчику, то пойдем по следующему сценарию:

  • Оценка работы нашего "сердца", а именно отдела продаж.
  1. Смотрим, насколько качественно отрабатываются нынешние заказы.
  2. Насколько много существующих предложений не доходит до факта покупки?
  3. Насколько эффективны менеджеры в данный момент, видим "яму", между лучшим и худшим?

Видим проблемы? Ищем точки роста

  • Анализируем нашу систему учёта заказов.
  1. Мы можем увидеть прозрачно долю новых заказов и долю повторных?
  2. Мы работаем с базой людей, что к нам обращались, но не купили?
  3. Мы видим движение любого заказа от формирования до сделки?

Не смогли на что-то ответить, ищем точки роста

  • Считаем экономику.
  1. Сколько в данный момент стоит привлечение покупателя?
  2. Откуда вообще к нам приходят сейчас посетители?
  3. А мы сколько заказов мы готовы обработать в день/неделю/месяц?

И ещё огромное количество вопросов всплывёт, после оценки нынешних бизнес-процессов.

Запуск рекламы

Бесспорно, рекламу можно запустить в любой момент времени и на любой стадии бизнеса, нужны только финансы.

Вполне возможно, что реклама даже окупится и все пойдет своим чередом, однако, Вы таким образом будете в "тумане", при оценке эффективности каналов продаж.

Можно влить сотни тысяч рублей, однако, если менеджер не берет трубку - это деньги в трубу.

Итог

В данный момент существует десятки каналов привлечения покупателей. Проработав с сотнями интернет-магазинов, я вижу огромную проблему в бизнес-процессах.

Дальше вы узнаете, что рекламные агентства - дурят клиентов, маркетологи - в большинстве своя низкоквалифицированны и не замотивированы на заработок компании, но это абсолютно другая история...

Дабы минимизировать эффект от таких «кадров», рекомендую начать со структуры бизнеса и только после этого внедрять дополнительные методы привлечения клиентов.

Ставьте лайки, задавайте вопросы.

Каким опытом поделиться?

С какими проблемами столкнулись при работе с каналами продаж?