Часть 1
Добрый вечер, дорогой читатель.
Меня зовут Сергей, я являюсь продуктологом одной из интернет-площадок с посещаемостью в районе 10 миллионов человек.
Продуктолог - специалист, отвечающий за бизнес составляющую в компании.
Условно говоря - моя задача правильно распределять ресурсы, внутри команды, расставлять приоритеты задач и тестировать бизнес гипотезы (от того, какого цвета должна быть кнопка на сайте, до создания новых услуг)
Свою историю на Дзене, я решил начать с достаточно глобального вопроса, с которым сталкивается почти любой бизнес-проект. С чего начать рекламу в интернете?
Вводные
Предположим, что у Вас есть:
- Сайт
- Рабочий бизнес, завязанный на заказах
- Менеджеры по обработке заказов
- Желание получить больше заказов
Как действовать?
А дальше все зависит от
- Размеров вашей организации
- Компетенций вашего отдела продаж (либо любого другого отдела, что обрабатывает заказы)
- Системы учёта нынешних «заказов»
В зависимости от сценария и конкретной ситуации в Вашем бизнесе, выбираются последующие действия и конкретные каналы ( площадки через которые привлекают потенциальных клиентов) привлечения.
Рассмотрим конкретный пример
У вас развивающаяся компания. У Вас нет возможности отдать рекламу крупному - проверенному подрядчику, то пойдем по следующему сценарию:
- Оценка работы нашего "сердца", а именно отдела продаж.
- Смотрим, насколько качественно отрабатываются нынешние заказы.
- Насколько много существующих предложений не доходит до факта покупки?
- Насколько эффективны менеджеры в данный момент, видим "яму", между лучшим и худшим?
Видим проблемы? Ищем точки роста
- Анализируем нашу систему учёта заказов.
- Мы можем увидеть прозрачно долю новых заказов и долю повторных?
- Мы работаем с базой людей, что к нам обращались, но не купили?
- Мы видим движение любого заказа от формирования до сделки?
Не смогли на что-то ответить, ищем точки роста
- Считаем экономику.
- Сколько в данный момент стоит привлечение покупателя?
- Откуда вообще к нам приходят сейчас посетители?
- А мы сколько заказов мы готовы обработать в день/неделю/месяц?
И ещё огромное количество вопросов всплывёт, после оценки нынешних бизнес-процессов.
Запуск рекламы
Бесспорно, рекламу можно запустить в любой момент времени и на любой стадии бизнеса, нужны только финансы.
Вполне возможно, что реклама даже окупится и все пойдет своим чередом, однако, Вы таким образом будете в "тумане", при оценке эффективности каналов продаж.
Можно влить сотни тысяч рублей, однако, если менеджер не берет трубку - это деньги в трубу.
Итог
В данный момент существует десятки каналов привлечения покупателей. Проработав с сотнями интернет-магазинов, я вижу огромную проблему в бизнес-процессах.
Дальше вы узнаете, что рекламные агентства - дурят клиентов, маркетологи - в большинстве своя низкоквалифицированны и не замотивированы на заработок компании, но это абсолютно другая история...
Дабы минимизировать эффект от таких «кадров», рекомендую начать со структуры бизнеса и только после этого внедрять дополнительные методы привлечения клиентов.
Ставьте лайки, задавайте вопросы.
Каким опытом поделиться?
С какими проблемами столкнулись при работе с каналами продаж?