Недалеко то время когда сыпучую продукцию, такую как мука, сахар, гречка, люди покупали в мешках по 50кг. В современном обществе такое увидишь редко, и такими мешками покупают только предприниматели, а обычные граждане покупают уже расфасованную продукцию.
Востребованность.
Главным фактором востребованности является то что, сельхоз производители сыпучей продукции из за сезонности работ не успевают и не хотят тратиться на фасовочный бизнес. Для таких производителей выгоднее быстрее собрать и побыстрее продать. Вторым фактором востребованности является то, что эти продукты имеют статус продуктов первой необходимости. Это в свою очередь говорит о том что на товар всегда будет спрос.
Пути ведения бизнеса.
Существует 2 типа ведения бизнеса по фасовке. Первый, более простой путь, это договориться с производителем на прямую о фасовке и последующей продаже его сельхоз продукции. В этом случае с поставщиком нужно договариваться о логотипе, об оплате вашей деятельности, а также об объеме и сроках поставки продукции.
Второй более сложный, так как требует самостоятельных вложений на закуп продукции, больших складов на хранение закупкой и упакованной продукции, что в свою очередь увеличивает риски. В свою очередь при таком видении бизнеса, за качество товара Вам придётся отвечать своим именем.
Какие крупы выбрать для фасовки?
В первую очередь, необходимо выяснить, какие именно крупы пользуются спросом в вашей местности. То-есть, необходимо провести анализ рынка и выявить подходящий вид продукции для своего бизнеса, так как разные виды сыпучей продукции требует разного оборудования, большим плюсом будет если Вы будете работать с крупами, подходящими для фасовки через одно оборудование.
Сыпучую продукцию можно разделить на 3 основные группы:
1.Порошковые – соль, сахар, мука, и другие специи.
2.Мелкозернистые – гречка, рис, пшено.
3. Крупнозернистые – фасоль, разные орехи.
Дополнительно к этим трем можно выделить ещё и четвертый – фасовку разных видов хлопьев.
На данный момент большим спросом пользуются мелкозернистая продукция, а в частности – гречка, пшено, овес, кукуруза, ячмень, просо и т.д.
Обязательное содержание упаковки.
В соответствии с ГОСТ 26791-89, для упаковки и хранения фасовачной продукции можно использовать картонные, бумажные и полиэтиленовые материалы. Транспортировка должна происходить в дощатых, фанерных и картонных гофрированных ящиках. А так же, упаковка должна содержать следующую информацию о товаре:
1.Наименование производителя и продукции и товарный знак вашего предприятия.
2.Дата выпуска и фасовки товара и срок хранения продукции.
3.Масса, энергетическая ценность и возможные варианты приготовления продукции.
Выбор помещения.
В этом бизнесе подбор помещентя играет важную роль, для минимизации рисков, особенно при ведении бизнеса по второй схеме. Это обусловлено тем, что условия хранения продукции должны соблюдаться на все 101%, малейшее упущение может обернуться боком. К помещению установлены следующие обязательные требования:
1. Покрытие стен водоэмульсионной краской, на высоту 1.8 метров.
2.Наличие приточно–вытяжной вентиляции.
3.Соответствовать нормам пожарной безопасности.
4. Защита от насекомых и грызунов.
5. Наличие коммуникации.
Вывод.
Конечно второй вариант ведения бизнеса более сложный и ответственный, но запустив свой бизнес, можно быстро окупить вложенные средства, не без рисков. И выбирая эту схему, необходимо на начальном этапе, с умом подходить к решению всех элементарных вопросов, опираясь на последующее развитие предприятия.
Спасибо дорогие друзья. Как Вам такой бизнес? Смогли бы Вы, решиться на ведение такого бизнеса? Делитесь в комментариях своими мыслями.