Найти тему
Владимир Мухин

Почему продавцы-консультанты стараются не давать дельных советов

Недавно зашел в магазин. Новогодние хлопоты... И в очередной раз столкнулся с весьма своеобразным подходом продавцов. Собственно, мне всего-то нужно было купить флешку.

Моей основной (на 8 гб) – 10 лет. И она меня ни разу не подводила. А вот другие носители, которые мне дарили, давно уже толком не работают.

В общем, зашел в магазин известной торговой сети. Продавец мне тут же показал целый ряд –«бери любою на выбор». Взял на 32 гб за 500 ре.

Техники в магазине столько, что без конкультанта не обойтись,фото yandex.ru/maps/org
Техники в магазине столько, что без конкультанта не обойтись,фото yandex.ru/maps/org

Понятно, что мне нужно было не текстовые файлы записывать, а видео перекидывать. Пришел домой, поставил на копирование. 5 фильмов (размером 10 гб) перемещались на новенькую флешку 1,5 часа. Но в результате, так и не «перелетели». Воткнул в телевизор. Собственно, для этого носитель и использую. И что? Мой LG не прочитал ни файла!

Захожу в другой магазин. Так и так, говорю, посоветуйте флешку.

– Берите Samsung, – отвечает консультант. – Он лучше.

– А чем лучше? – но парень в ответ на этот вопрос только качает головой.

– Лучше!

Пришел домой, посидел пару часов за обзорами и стал разораться во флешках. Действительно, Samsung быстрее: у него скорость записи высокая (30 мб/сек) и чтения (200 мб/сек).

Вернулся. Купил по акции штучку на 32 гб за 842 рубля. Попробовал. 15 гб фильмов залетели за восемь минут. (фото ниже)

Это не реклама. Это просто так флешка, которая мне понравилась,
Это не реклама. Это просто так флешка, которая мне понравилась,

Вздохнул. Но неужели каждый раз, чтобы купить какую-то мелочевку нужно часами сидеть в интернете, читая обзоры и отзывы! И почему этих элементарных вещей не могут подсказать продавцы?

Но лиха беда начало

На прошлой неделе у меня «потух» компьютер. Пропал сигнал на монитор. Что делать?

Почел в самую крутую компьютерную фирму города. Отдал системный блок консультанту.

Он меня сразу предупредил: «Завтра не звоните. Не успеем сделать».

Не звонил. Зашел через 4 дня. Как, спрашиваю, мой компьютер?

Оказывается, его еще не смотрели. В очереди стоит. Много заказов.

Позвонил на следующий день. Не смотрели! На другой день. То же самое.

Еще через два. Наконец-то… Но не тут-то было!

– У вас не работает материнская плата, – сделал для меня «открытие» консультант-специалист.

– И что?

– Ничем вам помочь не можем. Таких плат уже не выпускают. И у нас в наличии нет.

Что делать? Извечный вопрос. фото pixabay.com
Что делать? Извечный вопрос. фото pixabay.com

– А отремонтировать?

– Эти платы не ремонтируют.

– Что же мне делать? – поинтересовался я.

– Ваше дело, – сотрудник фирмы невозмутим.

На самом деле, схема здесь понятная. Нужно купить новенькую «материнку» плюс новый процессор и «оперативку», так как старые комплектующие, не совместимы с современной платой. Все это стоит 20-25 тысяч рублей.

– И то, это уже после Нового года, – объясняют мне. – Сейчас никто вами заниматься не будет.

Забираю системный блок. Знакомый мне подсказывает адрес маленькой конторы в другой части города.

моя "материнка"
моя "материнка"

Приезжаю. Отдаю «комп» в руки мастера. В расстроенных чувствах поясняю, что вот… «материнка».

– А что с платой – уточняет он. – Что сказали?

– Ничего не говорили.

– Значит, не смотрели.

Приехал домой. Не успел открыть дверь, звонят: «Приезжайте, компьютер готов».

– Что с ним было?

– Не было питания на биосе.

Мчусь в сервис. Отдаю 1,5 тысячи. Забираю блок домой. Работает.

Что сказать: великие люди – продавцы-консультанты! Весь бизнес держится на них.

А сколько раз я покупал вещи, которые мне не подходили по размеру. Многие до сих пор лежат в шкафу.

Это я.
Это я.

Я как-то прикинул: оказалось, что четыре из пяти продавцов не дают дельных советов. Видимо, «край» как нужно «впарить». Только вот, не понимаю, почему таких специалистов держат. Правда, с какой стороны смотреть…

Ведь если они будут дельные советы давать, кто ж раскупит кучу всякой ерунды!

Владимир Мухин

  • Понравилась статья? Поддержите канал подпиской, лайком и комментарием.