Найти тему
28K подписчиков

Аэромобиль Flyter. Воронежский стартап Scienex сделает фантастику явью - флипы из «Гостьи из будущего» поднимутся в воздух

3,2K прочитали

Помните флипы из культового советского фантастического фильма "Гостья из будущего", на котором летал над Москвой Коля Герасимов, Алиса, и галактические пираты? Российский #стартап Scienex из Воронежа представил рендеры своего городского летающего средства передвижения. А называется он очень похоже на технику из романа Кира Булычёва - #аэромобиль Flyter.

Выглядит Flyter действительно футуристично, как будто он действительно прибыл к нам из 2084 года. Посмотрев на него вы не найдёте никаких винтов, пропеллеров, как у большинства существующих сейчас в мире проектов VTOL, большинство которых напоминают гигантские квадрокоптеры. Здесь всё по-другому - визуально обтекаемый, аэродинамичный корпус. И на сайте стартапа так и говорится - "...Отсутствие открытых винтов...". Как же он может взлетать и летать, спросите вы? Так как создатели Flyter не спешат поделиться подробностями «ряда принципиальных преимуществ и ноу-хау», и, опираясь на рендер, высказывание об отсутствие именно открытых винтов, а так же то, что сказано на сайте стартапа по поводу его энергетической установки - «Экологически чистая силовая установка на водороде», можно сделать некоторые предположения.

А именно.

Отбрасывая варианты антигравитационного двигателя, которого ещё никто не создал, значит, мы имеем дело с машиной, работающей от энергетической установки на основе водородных топливных элементов. Блок топливных элементов вырабатывает электроэнергию, но для чего, если мы не видим открытых винтов, как в других #VTOL . А винты то, скорее всего, есть. Просто это ряд электрических импеллеров, расположенных внутри корпуса Флайтера.
Каналов, а, следовательно, импеллеров, должно быть несколько, для обеспечения гарантированной безопасности полёта, в случае отказа одного или нескольких подъёмных винтов. Часть из них, вероятно, вертикальная, а часть должна иметь динамическую, гибкую конструкцию, чтобы аппарат мог маневрировать в воздухе, и при посадке. Интересно, насколько моё предположение близко к действительности?

Технические характеристики:

  • Вертикальный взлёт и посадка
  • Безопасность, из-за отсутствия открытых винтов
  • Максимальная скорость - 120 км/ч
  • Максимальный диапазон - 150 км
  • Максимальное время полёта - 1 час
  • Масса снаряженного аппарата - 600 кг
  • Масса аппарата с полезной нагрузкой - 850 кг
  • Полезная нагрузка - 2 человека + багаж (250 кг)
  • Эксплуатационный̆ диапазон температуры -20/+40 С

В принципе, несмотря на скромные, это вполне реалистичные характеристики для аппарата такого класса.

Вот что пишут о своём проекте его создатели: «Транспортная система текущих мегаполисов исчерпала себя. Все новые виды наземного транспорта не решают основной проблемы. Люди все равно тратят многие часы на перемещения по своим ежедневным необходимым маршрутам. Единственным принципиальным решением проблемы является превращение текущей двухмерной транспортной системы – в трёхмерную. Мы видим мир скорого будущего кардинально другим. В нём люди, ценящие своё время, не стоят в километровых пробках, часами дыша выхлопными газами. Вместо этого они перемещаются по своим привычным ежедневным маршрутам по городскому небу, экономя каждый год:
▪ более 10 млрд. тонн углеводородов нашей планете (FLYTERам не нужен бензин);
▪ более 100 часов жизни обычного жителя мегаполиса (передвижение по небу быстрее за счет прямых траекторий движение и отсутствия пробок и светофоров);
▪ более 500 млрд. $ мировой экономике (столько она теряет из-за пробок).
Более того, мы не допускаем выброса более 1 млрд. тонн СО2 в нашу атмосферу, так как у FLYTERов нет выхлопных газов. Мы считаем, что 50 млн. FLYTERов, подключенных к глобальному ИИ-оператору смогут перевозить 1 млрд. человек ежедневно – вместо 1 млрд. абсолютно неэффективно использующихся бензиновых автомобилей. Уникальные и инновационные решения, примененные во FLYTER, делают его идеальным средством передвижения для сложной городской среды».
команда Scienex
команда Scienex

Считаю, что это абсолютно верный посыл, и концепцию воронежских инноваторов вполне можно считать серьёзной альтернативой проекту Илона Маска «The Boring Company». Хотя, на самом деле эти проекты, с учётом того, если оба будут в полной мере реализованы, не конкурирующие, а дополняющие друг друга. Кто-то не захочет летать, полагаясь на "магическую" подъёмную силу винтов, и ему по душе свой личный автотранспорт, своё личное пространство на колёсах. Ну, кто-то вполне себе захочет пользоваться аэротакси, представляя себя в роли героев "Гостьи из будущего".

Себестоимость одной машины Flyter составит примерно 200 000 $. Первый прототип должен подняться в воздух в районе весны/лета 2021 года. Тогда и посмотрим, насколько мои предположения окажутся верны.

___________________________

Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться" на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи.

Можете подписаться и на наш Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджерах. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.

Ваше участие нам очень важно!