Георгий Данелия, один из лучших и любимейших советских режиссёров, был (как, впрочем, и подавляющее большинство людей творческих) человеком несколько суеверным. Вообще, о суевериях, живущих в актерской среде, можно написать не одну статью, но сегодня всё же речь пойдёт не о них - а об одной-единственной примете. в которую свято верил этот прекрасный режиссер.
А началась эта история в 1965 году, когда режиссер, уже знаменитый благодаря своему фильму "Я шагаю по Москве", задумал снять комедию - "Тридцать три".
В отличие от большинства режиссёров, Данелия не имел постоянного "костяка" съёмочной группы, он любил снимать в своих фильмах самых разных актеров, хотя, безусловно, четкое представление о том, какой актер "его" у Данелии было. Так, на главную роль в фильме "Тридцать три" он мечтал пригласить Юрия Никулина. Но - увы. Никулин как раз в это время был занят на съёмках фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", да и напряженный график цирковой жизни с длительными гастрольными поездками не оставлял ему свободного времени. И тогда было решено попробовать на роль Ивана Сергеевича Травкина другого комедийного актера - Евгения Леонова.
Сейчас, по прошествии многих лет, мы можем сказать, что это была судьба. А тогда, в 1965 году, отношения актера и режиссёра поначалу сложились скверно. Георгий Данелия счел Леонова зазнавшимся и "зазвездившимся" актером - и только совместная работа над лентой заставила его полностью изменить своё мнение. На диаметрально противоположное - бывает и такое. С того самого далёкого года Евгений Леонов стал настоящим талисманом для Георгия Данелии и много лет, вплоть до самой своей смерти, снимался во всех фильмах режиссёра.
Судите сами: "Тридцать три" - Иван Сергеевич Травкин, "Не горюй!" - солдат Егор Залетаев; "Совсем пропащий" - Король; "Афоня" - Коля; "Мимино" - Иван Сергеевич Волохов (опять Иван Сергеевич!); "Осенний марафон" - сосед Бузыкина, Василий Игнатьевич Харитонов; "Слёзы капали" - Павел Иванович Васин; "Кин-дза-дза!" - Уэф, чатланин; "Паспорт" - сотрудник советского посольства в Вене; "Настя" - Яков Алексеевич, директор магазина канцтоваров...
Галерею фотообразов можно листать!
Интересно, что Евгений Леонов, ценя такое отношение именитого режиссера, соглашался, несмотря на свою занятость и подлинную "звёздность", играть в его фильмах даже роли второго плана - как, например, в фильмах "Мимино" или "Паспорт". Известно, что, когда Евгений Павлович не мог вовремя прибыть на съёмки, Данелия задерживал начало съёмочного процесса, не желая начинать работу без своего "талисмана".
Последним их совместным фильмом стала картина "Настя", снятая в 1993 году. Через год, в январе 1994 года, Евгений Павлович ушел из жизни.
И еще одна забавная деталь. Практически во всех этих фильмах Евгений Леонов напевает. И почти во всех (за исключением фильма "Совсем пропащий") - одну и ту же песню - "На речке, на речке, на том бережечке..."
А в фильме "Настя" эту песню играет уличный оркестр.
И вот что интересно. Данелия-то оказался прав. "Настя" стала последним заметным фильмом режиссёра. После смерти своего талисмана, Данелия снял еще несколько фильмов, но ни один из них по популярности и приблизиться не может к его прежним шедеврам. Подавляющему же большинству зрителей эти картины и вовсе неизвестны.
Удивительный всё-таки был человек и актёр - Евгений Леонов...
***************************************************************************
Возможно, вам будут интересны и другие материалы канала:
Фильм "Театр" глазами актёров
История одной забавной фотографии
"Двенадцатая ночь" - дебют Яна Фрида
И по сложившейся на Дзене традиции напомню, что поблагодарить автора можно лайком. Попробуйте, это просто.