Найти тему

Как замотивировать ребенка учиться? Делимся 6-ю секретами учебной программы Малой Компьютерной Академии

Оглавление

Часто бывает так, что дети не хотят посещать дополнительные занятия, которые выбрали для них родители. Из-за этого нередко возникают конфликты, приводящие к непониманию в семье. Так что же с этим делать? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться, что сегодня интересует детей сильнее всего.

Ребята могут много времени проводить за компьютером, долго сидеть, уткнувшись носом в смартфоны или планшеты. Порой они так увлечены процессом, что не реагируют на предложение родителей пообедать, прогуляться, почитать книгу или хотя бы просто ненадолго отвлечься. В этом случае призываем вас не паниковать, а попробовать заинтересовать ребенка курсами, где научат воспринимать разные гаджеты не как объекты для развлечения, а как устройства для реализации собственных проектов.

Рассказываем, в чем заключаются особенности обучения в Малой Компьютерной Академии, почему дети ходят на занятия в TOP с удовольствием, и как мы учим их извлекать максимальную пользу от времени, проведенного ими за тем же самым компьютером.

В своей подготовке мы опираемся на исследования ученых
В своей подготовке мы опираемся на исследования ученых

На занятиях будет много практики

На курсах Малой Компьютерной Академии ребята будут много практиковаться, ведь это так необходимо для получения всех важных навыков.

Например, если дети изучают графический дизайн, у них будет урок, посвященный созданию визитки, где под чутким руководством педагога ребята научаться работать с разными объектами (линиями, фигурами) и будут тренироваться подбирать цвета в программе Adobe Photoshop.

Все эти знания пригодятся ребенку в будущем, когда он начнет трудится над более серьезными проектами. Он, может, и не вспомнит первые этапы работы с визиткой, но зато к этому моменту в его голове уже отложатся основные функции и понимание принципов работы с Adobe Photoshop.

Знания, которые ребенок получит в TOP, пригодятся ему в будущем, когда он начнет трудиться над серьезными проектами.
Знания, которые ребенок получит в TOP, пригодятся ему в будущем, когда он начнет трудиться над серьезными проектами.

Проектный подход

Как и в учебной программе для взрослых, в детскую внедрен проектный подход. Благодаря этому ученики понимают, для чего они осваивают те или иные навыки.

Например, на занятиях по 3D-моделированию ребята смогут не только увидеть конкретный результат своей работы, но и потрогать его. Проявляя весь свой творческий потенциал, они будут не просто моделировать любимых персонажей из фильмов и мультфильмов, придумывать своих уникальных героев, создавать сказочные замки, космические корабли, планеты и т.д., но и распечатывать их потом на 3D-принтере.

От простого к сложному: постепенное погружение детей в программирование и в разработку визуальной оболочки сайта

Есть мнение, что программирование — это скучное, монотонное занятие. Конечно, если ребенка сразу погрузить в объектно-ориентированное программирование, где множество непонятных кодов, команд и символов, то вряд ли его захватит весь этот процесс.

Поэтому учебная программа по программированию у нас делится на несколько этапов:

  • Первый этап: для начала дети будут разрабатывать игры в Kodu Game Lab. Там они научатся писать самые простые алгоритмы, освоят визуальное программирование и разберутся с тем, как задавать свойства объектам.
  • Второй этап: на этом этапе студенты приступят к изучению визуального языка программирования Scratch, в котором появятся циклы, операторы и другие программные команды. Кстати, в Гарварде на известном курсе CS50 с помощью этого языка основам программирования обучают даже взрослых людей.
  • Третий этап: и на последнем 3-м этапе ребята начнут осваивать высокоуровневый язык программирования Python, будут писать моды и изменять мир игры «Minecraft» изнутри. Эта часть курса уникальна еще и тем, что обучение программированию тут происходит через компьютерную игру, которая так нравится детям.
Учебная программа для детей разделена на несколько этапов, чтобы студентам было проще воспринимать информацию.
Учебная программа для детей разделена на несколько этапов, чтобы студентам было проще воспринимать информацию.

Примерно по такому же принципу строится обучение ребят и web-дизайну. То есть мы не сразу погружаем их в работу с самыми сложными программами и кодами, а начинаем с простого — с изучения конструкторов сайтов WIX и WordPress.

И только потом переходим на более сложные, но самые популярные в профессиональном сообществе коммерческие технологии — на стандартизированный язык разметки веб-страниц во Всемирной паутине HTML, на язык программирования JavaScript и на формальный язык описания внешнего вида web-страницы CSS. Именно с помощью этих языков (которые использовались для написания Яндекса, Google, Facebook, YouTube и т.д.) на данном этапе дети уже не просто пользуются подготовленными в конструкторе сайтов шаблонами, а разрабатывают свои уникальные сайты.

Когда ребята приступают к изучению web-дизайна, мы не сразу погружаем их в работу с самыми сложными программами и кодами, а начинаем с простого — с освоения конструкторов сайтов WIX и WordPress.
Когда ребята приступают к изучению web-дизайна, мы не сразу погружаем их в работу с самыми сложными программами и кодами, а начинаем с простого — с освоения конструкторов сайтов WIX и WordPress.

Развитие навыков soft skills

После каждого этапа обучения в Академии принято защищать итоговый проект. Это очень способствует развитию навыков soft skills. Дети учатся самопрезентации, аргументированно отстаивать свою точку зрения, борются со страхом публичных выступлений, учатся работать в команде, достигать вместе с коллегами крупных целей и принимать важные решения.

Потом все эти навыки студенты смогут использовать при общении с заказчиками или при устройстве на работу.

На занятиях дети развивают разные навыки soft skills, что обязательно пригодится им как в повседневной жизни, так в школе, в университете, на работе и т.д.
На занятиях дети развивают разные навыки soft skills, что обязательно пригодится им как в повседневной жизни, так в школе, в университете, на работе и т.д.

В статье «Почему в Компьютерной Академии TOP учатся даже самые неусидчивые студенты» мы подробно рассказали о системе мотивации MyStat. Это электронный дневник, который не стоит путать со школьным. Ведь там, помимо просмотра баллов и оценок, всех учебных материалов и работы с преподавателями, есть геймификация и магазин Академии ШАГ.

В MyStat ваш ребенок сможет отслеживать все свои достижения и получать за них монеты и кристаллы, которые можно будет обменять на брелки, умные часы, рюкзаки, самокаты, конструкторы, квадрокоптеры, флешки и другие полезные вещи. Это очень мотивирует детей выполнять все домашние задания, не пропускать занятия, активно отвечать на уроках, а еще развивает в них умение концентрироваться на глобальных целях («ability to delay»).

То есть мы в Академии тренируем в ребятах очень полезный навык накопления (который точно пригодится им во взрослой жизни), чтобы потом в магазине TOPа они смогли приобрести более дорогую вещь вроде самоката или гироскутера, а не тратили сразу всю награду на разные мелочи.

Интересная внеклассная жизнь Малой Компьютерной Академии

Помимо занятий, предусмотренных по расписанию, у нас активно развита внеклассная жизнь.

  • Проводим хакатоны

В конце каждого учебного года мы проводим хакатоны, куда приглашаем родителей. Они наблюдают за тем, как их дети работают над проектами в командах, а потом эти работы презентуют. То есть ребята таким образом показывают, чему они научились на курсах.

  • Устраиваем чемпионаты между группами по созданию игр

Кроме того, Академия устраивает внутренние чемпионаты между группами по созданию игр. После этого победителей готовят для участия в городских, федеральных и международных турнирах.

  • Проводим испытания на браслет

Также у нас проходят испытания и на браслет. Что это такое? Дети, которые усердно выполняют все задания, получают за свои старания желтый, оранжевый и зеленый браслеты (это чем-то напоминает каратэ, когда ученики за свои успехи получают разные по цвету пояса, но только в нашем случае студенты тренируют не мышцы, а мозг).

  • На каникулах организуем IT-лагеря

На каникулах Академия организовывает для ребят IT-лагеря с насыщенной интересной программой. Мы водим детей на экскурсии в разные IT-компании, чтобы они посмотрели, в каких классных условиях работают разные IT-специалисты. А еще проводим для них мастер-классы, на которых они могут больше узнать о различных IT-направлениях.

Также для детей в лагере разработана разносторонняя учебная программа от программирования до web-дизайна, которую, мы уверены, с удовольствием будут изучать все. Ведь эти уроки проходят в малочисленных группах, в классах с красивым ремонтом и качественным оборудованием. Преподаватели, которые ведут занятия, — настоящие профессионалы. Прежде чем обучать детей, они проходят трехступенчатый этап отбора (собеседование, проверку технических знаний и проверку педагогического мастерства) и постоянно прокачивают свои навыки.

  • Наши занятия проходят под эгидой ООН и ЮНЕСКО

Кстати, программа нашей Академии в 2017 году на международном саммите ООН в Женеве была признана лучшей в номинации «Создание человеческого потенциала». Поэтому наши занятия проходят под эгидой ООН и ЮНЕСКО.

В Академии развита и внеклассная жизнь. На каникулах для детей мы организуем IT-лагеря с насыщенной интересной программой. Например, водим их на экскурсии в разные IT-компании, чтобы они посмотрели, в каких классных условиях работают IT-специалисты.
В Академии развита и внеклассная жизнь. На каникулах для детей мы организуем IT-лагеря с насыщенной интересной программой. Например, водим их на экскурсии в разные IT-компании, чтобы они посмотрели, в каких классных условиях работают IT-специалисты.

Какие результаты можно ожидать от обучения в Малой Компьютерной Академии?

Во-первых, у детей меняется отношение к компьютеру. Они перестают воспринимать его как объект для развлечения и думают о нем, как об устройстве, способном раскрыть их как настоящих IT-специалистов, умеющих программировать, создавать компьютерные игры и работать с разными программами.

Во-вторых, у детей развивается уверенность в себе, они перестают бояться публичных выступлений. Занятия помогают им раскрепоститься и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

В-третьих, улучшается успеваемость в школе. Очень часто наши студенты становятся лидерами в классе по информатике. Были и такие случаи, когда ребятам удавалось освоить всю школьную программу по этому предмету всего за один месяц.

В-четвертых, обучаясь в Академии, дети пробуют себя в различных профессиях: программист, дизайнер, инженер, разработчик сайтов и т.д. Это дает ребенку возможность самостоятельно разобраться в том, какое IT-направление для него ближе всего, а, значит, и перспективнее. Это может помочь ему в будущем осознанно выбрать профессию и зарабатывать на том, что приносит удовольствие.

В-пятых, полученный багаж знаний ребенок сможет использовать в любой сфере.

Окончив Малую Компьютерную Академию, у ребенка поменяется отношение к компьютеру, разовьется уверенность в себе и улучшится успеваемость в школе.
Окончив Малую Компьютерную Академию, у ребенка поменяется отношение к компьютеру, разовьется уверенность в себе и улучшится успеваемость в школе.

В Академии мы создали такую атмосферу, в которой ребята хотят учится, развиваться и узнавать что-то новое! Мы не запрещаем детям высказывать свои идеи, не давим на них дисциплиной, как в школе, а, наоборот, делаем все, чтобы ребенок раскрыл свои способности и таланты, и стимулируем это через поощрение. Так что предлагаем вам еще раз ознакомиться с учебной программой Малой Компьютерной Академии и вместе с вашими детьми выбрать то IT-направление, которое будет им по душе.

Оригинал статьи на нашем сайте: «Как замотивировать ребенка учиться? Делимся 6-ю секретами учебной программы Малой Компьютерной Академии»