Найти тему
Malka Lorenz (Малка Лоренц)

Хочу стать писателем

Пятничные вопросы
Пятничные вопросы

Дорогая Малка, спасибо Вам за Ваш труд! Хочу обратиться к Вам как к человеку, владеющему словом. Мне в голову недавно стукнуло, что на вопрос "Кто я?" мне хотелось бы когда-нибудь смочь ответить "я писатель". Не Лев Толстой, конечно, но достаточно узнаваемый блогер-писатель со своим стилем, с добротными текстами. Пока я пишу мало. Лень. Кусочки мыслей, которые хочется записать, у меня обычно появляются ночью, а наутро многое забывается.

Первый вопрос: Вы как-то дисциплинируете себя в том плане, что надо сесть и что-то художественное написать наконец (не имею в виду оплачиваемые тексты и ответы на вопросы, там понятно, что время ограничено). Или "можешь не писать - не пиши"? Я пишу 2-3 странички произведения, задуманного как повесть, раз в пару месяцев, и небольшие рассказы вконтактеке (я из провинции, у нас как-то больше с контакиком все дружат, чем с фэйсбуком) 1-2 раза в месяц. Пока мой самый большой успех - 14 лайков и несколько положительных комментариев, и 4-5 человек постоянных читателей из числа родни и друзей))) В целом просмотров мало, просто не открывают. Ещё публикую на платформе autor.today. Там тишина.

Второй вопрос: на каких платформах публиковаться, если вы в курсе, конечно. Я так поняла, что Вы нашли свою аудиторию на ЖЖ, но я думаю, что нет смысла заводить ЖЖ в 2020 году. Вот сейчас прочитала у вас, что Вы будете публиковать ответы на "Яндекс.Дзене" - туда сунуться, видимо, стоит. Третий вопрос: как понять, слабый текст получился или сильный? Ориентироваться на отклик от читателей?

И третий: мне 28 лет, я конечно, описываю в основном свой собственный жизненный опыт и реальных людей, выдумать кого-то совсем нового мне не под силу. Боюсь, что эти реальные знакомые могут себя узнать и на что-то обидеться. Я их не поливаю грязью, просто моё произведение - это же моё видение ситуации, и у героев, как и в жизни, есть слабые и сильные черты и они попадают в непростые ситуации. Заранее бесконечно благодарю Вас за ответ! Надеюсь, не сильно утомила.

Отвечаю по пунктам.
1. "Надо сесть и что-то художественное написать" - эта идея для непьющего человека лишена всякого смысла. Что значит надо? Кому надо? Зачем надо?
Если человека накрыло, он садится и пишет. Если не накрыло - не садится и не пишет.
Не, я могу себе представить, что, допустим, накрыло идеей и на этом драйве человек навалял страниц 10, а дальше стоп. Тогда, наверное, надо себя как-то заставлять, вплоть до "ни дня без строчки". Войти в транс можно и с обратного конца по принципу "улыбайтесь и вам станет весело", в данном случае - пиши и в какой-то момент начнет писаться.
Но я в этом смысле неудачный пример. Я постоянно пишу всякую дрянь за деньги и к сроку. Это способ бытия человека с запором, которому надо немедленно сдать анализы.
Бесплатно и по доброй воле я себя в такие условия не поставлю никогда, я себе не враг.
Вообще отношения автора с текстом скорее любовные, чем рабочие, и как только любовь превращается в супружеский долг, тут ей и конец.
2. Публиковаться на автор.тудей и на прочей всякой прозе.ру можно только от нечего делать. Там обитают не читатели, а такие же как вы, а вам нужны читатели. Поэтому да, дзен, вконтакте и т.п. Т.е. места, куда народ ходит читать, а не самовыражаться. Если лень и нет времени наживать аудиторию годами, это делается за деньги: на всех современных платформах есть такая опция. За небольшую денежку ваши посты поднимают в выдаче. Это не имеет ничего общего с накруткой читателей; читатели настоящие и живые, вы платите просто за то, чтобы ваш текст увидело больше народу, а подписывается и читает народ уже добровольно. 
3. Чтобы не бояться обидеть реальных знакомых, надо просто иметь много реальных знакомых. Кто-то обидится, а кто-то останется. Чтобы реальные знакомые обиделись, не обязательно их описывать в романе. Уверяю вас, если вы купите бензоколонку и разбогатеете, они тоже обидятся. 
Если вы намерены публиковать ваши тексты в соцсетях, то для этого, конечно, удобнее малая форма. Типа короткой новеллы. Но роман или повесть, публикуемые из номера в номер с продолжением, тоже отлично заходят.
Слабый текст или сильный - этого по фидбэку определить нельзя. По фидбэку можно очень приблизительно определить, насколько текст продаваем, а также на какую ЦА можно рассчитывать. Для этого нужно читать комменты. Чем глупее комменты, тем более неприхотлива ЦА и тем проще ею манипулировать, если возникнет такая необходимость.

Реальное качество текста - это интимное дело автора, тут вам ни один доктор не поможет.