Найти в Дзене
MarketGuru | МаркетГуру

API-ключ Wildberries: что это, зачем, где взять

Привет! На связи команда экспертов MarketGuru.io. В данной статье мы поговорим про API-ключ, для чего он необходим, нюансы работы с ним и, самое главное, дадим инструкцию по его получению. Что такое API-ключ Wildberries? Зачем он нужен? Если говорить простыми словами, то API-ключ — это идентификатор поставщика Wildberries, с помощью которого можно программным путем обращаться к серверу маркетплейса и получать информацию о заказах, продажах, поступлениях, наличию на складах и другим данным конкретного поставщика, без доступа к личному кабинету. И далее на основе полученной информации строить аналитику. API-ключ — это способ интегрирования с теми или иными сервисами (в том числе MarketGuru.io), которые созданы для того, чтобы помочь поставщикам в работе с Wildberries. Несомненно, можно пользоваться отчетами в личном кабинете WB, а можно получать  детализированную аналитику по своим товарам через API. Преимущества API: По умолчанию у поставщика API-ключа нет. Где взять API-ключ? На этот

Привет! На связи команда экспертов MarketGuru.io.

В данной статье мы поговорим про API-ключ, для чего он необходим, нюансы работы с ним и, самое главное, дадим инструкцию по его получению.

Что такое API-ключ Wildberries? Зачем он нужен?

Если говорить простыми словами, то API-ключ — это идентификатор поставщика Wildberries, с помощью которого можно программным путем обращаться к серверу маркетплейса и получать информацию о заказах, продажах, поступлениях, наличию на складах и другим данным конкретного поставщика, без доступа к личному кабинету. И далее на основе полученной информации строить аналитику.

API-ключ — это способ интегрирования с теми или иными сервисами (в том числе MarketGuru.io), которые созданы для того, чтобы помочь поставщикам в работе с Wildberries. Несомненно, можно пользоваться отчетами в личном кабинете WB, а можно получать  детализированную аналитику по своим товарам через API.

Преимущества API:

  • С помощью API можно получить информацию по каждому заказу (то есть узнать какие товары были в одном заказе) и по каждой продаже, увидеть с какого региона был сделан заказ, когда именно товар был заказан, продан или возвращён, и даже из какой поставки. С помощью API вы получаете детализированную информацию по продажам, заказам и поставкам. WB же в большинстве своих отчетов даёт лишь общую информацию.
  • API даёт возможность только получать данные, это значит, что вероятность изменения или какого-либо влияния на информацию исключена.
  • С помощью API можно получить информацию о том, сколько товаров находится на пути к клиентам и сколько на пути от клиентов. На текущий момент в WB нет такого отчета, хотя ранее он был: его отменили и перестали показывать пользователям.

По умолчанию у поставщика API-ключа нет.

Где взять API-ключ?

На этот случай мы подготовили подробную инструкцию с двумя отправными ситуациями: когда у вас есть ключ или, вы о нем не знаете, и когда у вас нет ключа. Разберём каждую.

1. У вас есть API-ключ / Возможно у вас есть API-ключ

Перейдите в личный кабинет поставщика Wildberries по этой ссылке.

Если у Вас есть API-ключ, то он будет в разделе «Доступ к API». Если нет, то необходимо его запросить в службе поддержки (как это сделать, смотрите ниже в пункте «2»).

-2

Вам необходимо скачать документ «API-ключ.txt». В файле будет «Ключ» и «Ключ Base64». Вам нужен именно «Ключ Base64».

-3

Далее расскажем, как воспользоваться ключом, на примере сервиса MarketGuru.io.

Скопируйте сам «Ключ Base64», вставьте его в текстовое поле «API ключ» на странице загрузки данных и нажмите кнопку «Сохранить».

-4

После сохранения начнется процесс получения информации о ваших товарах на Wildberries, формирование товаров в нашей базе данных, формирование истории заказов, продаж и поступлений за 90 дней, построение аналитики. Этот процесс может занять от нескольких секунд до нескольких минут, если у вас тысячи или десятки тысяч товаров.

По окончанию процесса вы сможете пользоваться всеми доступными разделами на MarketGuru.

2. У вас нет API-ключа

Если вы проверили наличие API-ключа, как указано в первом пункте, и у вас нет раздела «Доступ к API» и файла «API-ключ.txt», то вам необходимо запросить его в службе поддержки.

Для этого перейдите в раздел Service Desk по этой ссылке. У вас откроется форма создания заявки.

Выберите в разделе «Категория» пункт «ПОДДЕРЖКА».

-5

Далее в поле «Комментарий» напишите:

«Здравствуйте! Могли бы вы мне предоставить API-ключ для интеграции? Спасибо!»

И нажмите кнопку «Создать заявку».

-6

Заявку будет создана. Обычно выдача API-ключа занимает около 24 часов.

Служба поддержки создаст вам API-ключ, и он появится в разделе «Шаблоны документов» по этой ссылке. Далее нужно будет сделать то, что описано в пункте «1» выше.

Важные нюансы работы с API-ключом:

  • После того, как вы получите ключ, данные о товарах будут доступны только с момента получения этого API-ключа. То есть, если пользователь получил ключ 25 декабря, то он может посмотреть данные по своим заказам только начиная с 25 декабря.

Но! Со временем (четкого времени нет) начинают появляться данные и за прошлые периоды, но максимум за 90 дней.

Такой принцип появления данных остаётся загадкой, но факт остаётся фактом, и о нем необходимо знать.

  • Данные по API-ключу и в личном кабинете WB обновляются по-разному. Иногда происходит так, что в личном кабинете какие-то данные зафиксировались, а по API-ключу их нет, и наоборот. WB может обновлять данные с задержкой, поэтому иногда могут возникать некоторые погрешности.
  • API WB на данный момент нестабилен и не всегда даёт 100% информации по API-ключу. Почему? Информация, которую мы получаем по API-ключу напрямую зависит от WB, а WB может в любой момент перестать присылать те или иные данные.

Тем не менее сервис это быстро исправляет, но бывают и заминки, когда данные не приходят или приходят некорректно 1 и более дней.

Как заявляет сам WB, они сейчас занимаются улучшением API. Надеемся, что в ближайшее время эта проблема будет решена.

  • API не даёт все данные, которые есть в личном кабинете. К примеру, информацию по листу ожидания получить нельзя.
  • На запросы данных от Wildberries по API-ключу есть лимиты: данные можно запросить всего один раз за 60 секунд.

Разберём на примере. Если один из сервисов делает запрос на получение данных, то следующий запрос он может сделать только по истечении 60 секунд. Если в промежуток пока не прошло 60 секунд, сервис делает повторный запрос, то WB присылает ошибку. И с момента, когда он получил ошибку необходимо вновь ждать 60 секунд.

Что это значит? Это значит только одно — пользователю нужно очень аккуратно и тщательно подходить к вопросу о том, где он сохранят свой API-ключ.

Если пользователь разместит свой API-ключ на нескольких сервисах, то велика возможность «конфликта»: каждый сервис будет посылать запрос, и если сервисов будет много, то есть большая вероятность пересечения этих запросов и выдачи ошибки.

Например, если десять сервисов будут делать запрос в течении часа по одному разу, это значит, что минимум 10 минут в час ключ будет занят и недоступен для получения данных.

Но на самом деле проблема глобальнее: запросов может быть в разы больше, и, соответственно, лимиты на доступ будут стремительно приближаться к нулю. Велика вероятность того, что пользователь не сможет нормально воспользоваться своим API-ключом. Сервис для аналитики с использованием API-ключа, которым вы будете пользоваться на постоянной основе, может просто не иметь возможности регулярно получать актуальную информацию по всем данным.

Поэтому не стоит добавлять свой ключ на все попавшиеся сервисы. Если вы принимаете решение не пользоваться тем или иным сервисом, то лучше написать в их службу поддержки и попросить удалить ваш API-ключ и не делать больше запросов.

Эта ситуация заслуживает внимания, так как может стать серьезной помехой для работы других сервисов.

_______________________________________________________________________________

Чем еще мы можем быть для вас полезны?

Чем еще мы можем быть для вас полезны? 👉 КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ В КРИЗИС? - 3х дневная антикризисная онлайн-конференция по заработку на маркетплейсах

MarketGuru.io это IT сервис для увеличения продаж на маркетплейсах, который показывает сколько и на чем зарабатывают конкуренты, подбирает трендовые товары, автоматизирует ваши финансы и поставки:

📊 анализ 🔝 увеличение продаж 🔍 конкурентная разведка

👉 БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕРКЛАСС - «Как зарабатывать в 2 раза выше рынка из любой точки мира?» После регистрации вы получите Чек-лист "11 способов заработать деньги на Wildberries"

👉 4-х недельный курс МЕНЕДЖЕР МАРКЕТПЛЕЙСОВ. - Освойте востребованную профессию Менеджер Маркетплейсов с доходом от 50 до 150 тыс/мес

👉 Мастеркласс КАК ВЫЙТИ НА 10 МЛН РУБ/МЕС НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ

👉 8-недельный курс «БИЗНЕС С НУЛЯ на маркетплейсах»

При регистрации вы можете бесплатно попробовать сервис аналитики:

👉 https://www.marketguru.io

👉 Консультация с аналитиком MarketGuru

Бесплатное расширение MarketGuru для анализа товаров конкурента для браузера Google Chrome

👉 https://clck.ru/VVuPG/

Мы в социальных сетях:

Telegram: https://t.me/marketguruclub/

#wildberries

#товарныйбизнес

#маркетплейсы

#маркетгуру