Мало кто знает, но совершенную банковскую операцию можно оспорить, если вам предоставили некачественный товар, не выполнили оплаченную услугу или ввели в заблуждение мошенники. Узнайте больше об этой возможности, чтобы в случае неприятной ситуации сохранить свои средства.
Пример случая, когда может помочь чарджбэк
Представьте себе такую ситуацию: девушка по имени Тамара сделала заказ в интернет-магазине, оплатила его картой, но товар не пришел. Она пишет письма продавцу, но это не дает никакого результата.
Девушка собирает доказательную базу, обращается в свой банк и пишет два заявления — для самого банка и Международной платежной системы (Виза, Мастеркард или Маэстро).
После приема заявления банк начинает выяснять отношения с банком продавца товара или услуги посредством МПС. В случае положительного решения Тамаре вернут деньги в полном объеме.
Как вернуть деньги через чарджбэк
Для того чтобы провести процедуру, необходимо соблюдение следующих условий:
- оплата за товар или услугу должна быть произведена только банковской картой (случаи оплаты со счета не рассматриваются);
- с момента транзакции должно пройти не более 54 дней;
- перевод совершен на счет компании, а не на карту или счет определенной платежной системы.
Сначала необходимо написать претензию к продавцу-поставщику услуги о расторжении договора в одностороннем порядке и отправить на его электронный адрес. Еще лучше (если есть такая возможность) распечатать документ и отправить его на юридический адрес, а копию оставить себе.
Дальнейшие действия:
- написать заявление о возврате средств в свободной форме на бланке банка;
- собрать доказательную базу (электронные чеки, сканы переписки и любые доказательства недобросовестности поставщика услуги);
- заполнить стандартный бланк транзакции.
Лучше всего отправить собранные документы заказным письмом с извещением. Если остается мало времени до окончания срока действия процедуры, отнесите лично пакет документов в финансовое учреждение.
Можно отправить сканы все бумаг на электронную почту банка.
Когда еще поможет чарджбэк
Подобных случаев может быть довольно много:
- продавец прислал другой товар или вещь оказалась бракованной;
- при покупке сняли более крупную сумму;
- вы стали жертвой финансовой пирамиды или каких-то других мошеннических действий;
- вы арендовали машину, а сервис дополнительно списал с вашего счета средства для устранения повреждений, совершенных не вами;
- отель списал деньги за бронирование номера, хотя на сайте написано, что эта услуга бесплатна.
Как видите, вернуть чарджбэк не так уж сложно. Но перед обращением в банк попробуйте самостоятельно уладить вопрос с поставщиком услуг. Если не получится, можно приступить к процедуре чарджбэка.
А вам приходилось использовать чарджбэк? Поделитесь своим опытом.
Читайте также: