Найти тему

Коммерческое предложение - как правильно составить?

Оглавление

Как создать коммерческое предложение, которое привлекает, внушает доверие и продает?

Эта статья не о том, как поднять продажи на 500%. Не про то, как загипнотизировать покупателя заголовками. Я просто расскажу, как составить предложение, которое приятно читать.

Одна из наших работ
Одна из наших работ

Что нужно сделать перед написанием КП:

1. Выделить целевую аудиторию

Грубой ошибкой будет отправлять одно и то же КП разным сегментам ЦА: молодежи и старикам, компаниям-партнерам и физическим лицам, обеспеченным людям и тем, кто живет от зарплаты до зарплаты.

2. Определиться с форматом

У  коммерческого предложения нет канонического формата. Товары и услуги предлагают в тексте или презентации, записывают предложение на видео. Я использую классический вариант: pdf-документ формата 16:9.

3. Составить структуру

Структура, про которую я расскажу ниже, подойдет и для видео, и для презентации, и для текста. Как для холодной, так и теплой целевой аудитории.

  1. Титульный лист - его задача привлечь внимание и обозначить суть вашего предложения. Клиент не хочет получить коммерческое предложение, он хочет решить проблему. Сразу переходите к сути.
  2. Проблема и почему это важно? - опишите боль клиента и усильте описанием на что еще влияет эта проблема в жизни клиента
  3. Решение - опишите что предлагаете именно вы
  4. Стоимость - укажите стоимость товара или услуги и другие условия сделки
  5. Истории успеха - опишите ваши кейсы (примеры, как ваш товар или продукт решил описываемую проблему у клиента)
  6. Усиление статуса - укажите сертификаты, грамоты, отзывы о вашей деятельности
  7. Ключевые выгоды, отличие от конкурентов - здесь должен быть оффер (супер предложение от которого невозможно отказаться) и ваше ключевое преимущество
  8. Что дальше - укажите контакты и призыв к действию (что ваш потенциальный клиент должен сделать после прочтения КП?)

4. Визуально оформить предложение

Помните: текст — худший способ передачи информации, потому что его нужно расшифровывать. Картинка быстрее попадает в мозг: показывайте все, что можно. Не пишите про красивый интерфейс, вставьте скриншот. Не рассказывайте про устройство холодильника, нарисуйте простую схему.

Текст нужен, когда говоришь о незримом: скорости доставки, материалах или алгоритме работы.

У вас уже есть коммерческое предложение, но вы уверены что можно лучше? Напишите мне, я проведу анализ вашего КП и укажу, что можно улучшить в вашем предложении абсолютно бесплатно!