Постановление правительства № 2109 от 15 декабря 2020 года сообщает о создании правительственной комиссии по аккредитации удостоверяющих центров.
Какие изменения вносятся постановлением
Дата начала действия постановления – 1 января 2021 года. Аккредитация удостоверяющих центров станет двухэтапной. Вначале свое заключение о соответствии центра законодательству будет предоставлять Минцифра. На втором этапе образованная, согласно постановлению, комиссия принимает решение выдать или нет аккредитацию удостоверяющему центру.
Создание комиссии по аккредитации производится на основании изменений, которые были внесены в закон 63-ФЗ «Об электронной подписи» в декабре 2019 года. Тогда, согласно федеральному закону № 476-ФЗ от 27.12.2019, к полномочиям органов федеральной исполнительной власти добавилось осуществление аккредитации удостоверяющих центров.
Для чего нужна УКЭП
Термин «Усиленная квалификационная подпись» был введен законом 63-ФЗ от 6 апреля 2011 года, который разделил электронные подписи на три вида: простая (ПЭП), усиленная неквалифицированная (НЭП) и усиленная квалифицированная (КЭП). Самой применяемой и регулируемая из всех трех видов подписи стала именно последняя.
Документ, подписанный с помощью КЭП, приравнивается к документу, собственноручно подписанному физическим лицом или представителем юрлица. Этот же вид подписи используется и при работе с маркированными товарами (согласно Распоряжению Правительства № 2963-р от 28 декабря 2018 г.).
Изменения в законодательстве вводятся для того, чтобы усиленные квалификационные подписи выдавали только самые надежные удостоверяющие центры.