Приветливый или хрупкий, обволакивающий или угрожающий, намекающий ... Мы пытаемся запутать вас? Нет вопроса о том, чтобы позволить вам это сделать!
Манипулят ор действует замаскированным. Он остается уклончивым, говорит окольными путями, поливает свои просьбы о нерелевантных комментариях. Он использует искаженные слова. Он играет на невысказанном, неявном, чтобы позволить людям поверить. Короче говоря, он настаивает на своем. эффективные психологические пружины. В общем, сталкиваясь с таким персонажем, мы говорим себе: «Но как он это делает?" «Чтобы остановить это, вы должны сделать шаг назад и обновить эти источники. Уроки по шести процессам с Алексом Муккьелли
1. Он виляет
«Но нет, я никогда этого не утверждал». Или «А где ты будешь все это искать?». Он король блефа и недобросовестности, и он ставит вас в противоречие с подчиненным или клиентом. В другом случае он до крайности приукрашивает свое предложение, предлагает золотые выгоды. «Эта миссия в Румынии увлекательна. Вы увидите, фабрика совсем новая, сотрудники наверху, отель отличный! ... Что касается средств, мы увидим позже». Это размыто. Он топит рыбу броскими превосходными степенями и общими фразами, чтобы продать вам тяжелую работу.
Ответ №1: «Ах, ты меня убиваешь!» (едкий!)
Ответ №2: «Спасибо, что подумали обо мне. Но мне нужны разъяснения!»
2. Он льстит и обозначает
«Вы единственный, кто может распутать этот файл с поставщиком. Кроме того, вы уже блестяще это сделали в прошлый раз. И между нами, другим не до этого!» . Начальник гладит вас по направлению волос, чтобы поручить вам неблагодарное задание, за которое вы не отвечаете. Это щекочет вашу гордость, ваше самолюбие. И использует очень мощный процесс, называемый «навешивание ярлыков», потому что он подчеркивает черты характера или ценности человека, чтобы повлиять на его поведение. Маркировка может быть положительной: «Каким бы вы ни были перфекционисты, вы сможете улучшить эту презентацию». Или да ты же как я в молодости...
Ответа: «Да, я знаю , что вы похожи на меня Но, учитывая мою загруженность, у меня нет времени. . »
3. Он попустительствует
«Мы изо всех сил пытались выиграть этот контракт. Ты помнишь? Как его уже звали, громкий парень! ... Эй, не могли бы вы заменить меня на этой встрече с клиентом? чрезвычайная ситуация". И престо, вы попались на крючок. Ваш ровесник играет на эмоциях. В сильные моменты он находит с вами точки соприкосновения, а здесь - положительные эмоции. Этот принцип синхронизации с другими эффективен. Он усиливает близость и снижает защиту. Недоверие.
Ответ: « Это правда, мы были очень близки, но в этом я действительно не могу вам помочь».
4. Он пытается заставить людей чувствовать себя виноватыми.
"Вы не можете отказать в этом старому коллеге!" Или «После всего, что я для вас сделал, вы должны мне это!» Конечно, Оливье рекомендовал вам присоединиться к компании, но оттуда, чтобы напоминать вам каждый раз, когда он просит вас изменить его дежурные часы или дать ему приоритет в отпуске ... Он играет на принципе взаимности, который заключается в «возвращении лифта». Эффективный прием, потому что никто не хочет показаться неблагодарным. Но он придает непропорционально большое значение своему первоначальному ускорению.
Ответ №1: «Хорошо, вы сделали мне одолжение, но я напоминаю вам, что я уже выручил вас трижды. И я не буду вам в долгу на всю жизнь!»
Ответ №2: «Да, я понял, что пропустил это дело, но теперь я участвовал в этом проекте».
5. Он угрожает скрытыми словами
«Некоторые сказали« нет »на свой страх и риск». «Я знаю некоторых, кто никогда не поправлялся». «У меня длинная рука!». Подразумевается: они не увеличиваются, не обозначаются плакатами или, что еще хуже, понижаются в должности. Когда начальник или сосед по офису совершает такие предательства в отношении вас, это вызывает у вас глубокие опасения. Страх создать плохую самооценку, быть не любимым, не быть признанным. Итак, инстинкт выживания подталкивает вас сдаться.
Ответить: « S верх, я не хочу , чтобы попасть в этот тип отношений !»
6. Он принижает и унижает
«Честно говоря, я разочарован. Я возлагал на тебя большие надежды. Пришло время для меня!». Поймите: акция обойдет вас стороной. Ваш начальник может даже намекнуть запутанными предложениями, что вы глупы. «Вы не думаете, что есть более умный способ убедить наших посетителей?» Один из тысяч способов втянуть собеседника в роль жертвы. Худшее - публичное унижение на собрании или в кафетерии при свидетелях.