На написание этой статьи меня натолкнул комментарий к этой. Один товарищ J K, как мне показалось, с искренним интересом написал:
Хотелось бы поподробнее о причинах отказа, о том, как достало, почему достало, и побольше преимуществ после отказа.
Попробую ответить.
Многие читатели восприняли моё откровение так, как будто я валялся в яме у забора. Начали советовать, благодарить, жалеть… Но многие начали порицать и обвинять в том, чего сами близко не представляют себе.
А я скажу лично за себя, что просто алкоголь, выпивки по поводу и без него стали доставать. Я не считал себя алкоголиком, хотя мой близкий приятель, сослуживец и собутыльник считал именно так. И меня и себя. Не бытовыми пьяницами, а именно алкоголиками. Так прямо и говорил: кто ж нас алкоголиков поймёт.
Кто знает, где она, эта роковая черта, которую переступаешь легко и незаметно, а вернуться обратно сложно, а может и невозможно. Я не знаю, но однажды почувствовал, что нахожусь у этой черты и попытался лишний раз не испытывать судьбу.
Вот как получилось.
С некоторых пор я начал чувствовать какую-то заторможенность, а при том, что я всегда был очень сообразительным и занимался серьёзной и ответственной работой, эта заторможенность стала мешать. Например, я стал переносить совещания, понимая, что этого делать нельзя. Или стал разговор с замом, который и так три дня со мной не мог поговорить, и наконец-то добрался до меня, а я ему вместо решения проблемы предлагал выпить по 50 коньяку и ещё подумать.
То же самое стало происходить дома. Вопрос по даче, который требовал однократного посещения администрации нашего ГП, откладывал на две-три недели и дожидался времени, когда надо было делать «руки в ноги».
Самое интересное, что в такие моменты меня начинала мучить совесть, мы начинали рычать друг-на-друга с женой, а я ещё и на зятя злился за его малую помощь в орг вопросах.
От моих решений и действий много чего зависело, я к этому привык и считал, что остальные подождут. Но временами мне становилось страшно.
Мысль о том, что хорошо бы не пить, приходила мне в голову все чаще. Но, как всегда бывает, наступал новый день, и наступало новое но..., а с ним и очередной повод для выпивки, который на самом деле не являлся очевидным поводом, а только так, причиной выпить.
Основное пьянство, конечно было на работе. Командировки, переговоры, просто совместные обеды или ужины. Редко обходилось без выпивки. Немного, но всё же почти каждый день.
Поводы самые обыкновенные - за встречу, за здоровье, за успех нашего общего дела, за память ушедших, ещё вчера поднимавших рюмку вместе с нами. Это святое. Отказаться нельзя а проявить инициативу приветствуется.
Дома немного по-другому, но всё-равно: на даче шашлык и баня без пива никак. Без рюмки – никак. Пошёл в выходной в гараж – обязательно с кем-нибудь встретишься, кого сто лет не видел. Ты вроде и не хочешь, а он хочет, ну и ты не очень сопротивляешься.
С таким настроем пьянству не может быть конца. И это я отлично понимал даже поднимая очередной тост. Дело оставалось за самым простым. Прекратить пить.
Лично мне помогло сознание того, как я самостоятельно бросил курить. Аналогия абсолютная. Просто, на мой взгляд, психологическая зависимость от алкоголя сильнее. Многим изначально кажется, что это просто. Не хочу и не пью. А вот и нет.
Жена меня часто «пилила» в выходные. Ей казалось, что она мне помогает, но это не выход, потому что после её распилов мне хотелось ещё скорее свалить на работу и хлопнуть коньяку грамм 200, лишь бы не слушать лязг пилы.
Будучи человеком крещёным, я ходил в церковь. Но толком не знал как и кому молиться. Поэтому однажды на три дня уехал в монастырь к иконе «Неупиваемая Чаша». Вернулся оттуда, но волшебства не произошло. Некоторое время выпивал меньше, а потом пошло, как и прежде. Но мысль, что бухать уже порядком надоело, во мне поселилась насмерть.
Спустя некоторое время мы с моим шефом поехали в командировку во Владивосток. Очень привлекательная, денежная и гостеприимная командировка, которая сходу началась с морской рыбалки и бани.
На третий день нужно было работать, но очень сильно не хотелось. Наши партнёры предложили ещё немного отдохнуть, но мне и этого не хотелось. Шеф, который помоложе меня, уехал на осмотр достопримечательностей, а я попросил три часа на приведение себя в порядок и машину с шофёром у гостиницы.
Не знаю, откуда пришло такое решение. По работе ничего сложного не было. Мы и ехали туда отдохнуть. Всё-таки на Дальний Восток съездить не каждый год получается, а тут целая командировка. Но мне вдруг стало не по себе. По дороге в офис партнёров я попросил водителя остановиться у православной церкви. Зашёл, поставил свечку.
Весь оставшийся день до вечера занимался документами, обсуждением проблем и дальнейшей работой.
Вечером был выжат, как лимон, но полностью трезв. За ужином выпил немного с мыслью, что это последний алкоголь в моём организме. Единственное, что у меня вертелось в тот момент в голове – это зафиксировать свои ощущения. По дням. По часам. Мне просто это стало интересно, а не алкоголь.
На следующее утро я сказал шефу, что надо поменять мой билет на сегодня и я улетаю. На вопрос об океанской рыбалке я ответил отказом. Работа была выполнена и я хотел домой.
У нас ещё оставалось четыре дня командировки, которые я попросил быть дома. Шеф меня понял и отпустил.
Я прилетел домой. Жизнь шла своим чередом. Дочка любила мои командировки на Дальний восток. Оттуда всегда прилетала вкусная рыбёшка и икра, которую и сейчас в Москве купишь с трудом, по другим деньгам и не в том качестве.
В день моего прилёта мы встретились с друзьями. Жена позвонила близким, и мы хорошо посидели у нас дома. Я выпил в тот вечер бокал вина. Больше не хотел, хотя ещё три дня выходных.
Ночью позвонил шеф и стал меня пытать зачем я его бросил. Я ответил, что он сам так хотел, а я бросил не его, а пить.
По работе всё было ровно, а по алкоголю непонятно. Мне не хотелось!
Через пару дней я подумал, что вот оно пришло. Думал-думал и пришло. Так и вышло. Мы получили шикарный дальневосточный контракт, а я просто не хочу больше выпивать. Не хочу и всё.
Потом прилетел шеф и через некоторое время я уволился. Уволился по-хорошему. Сейчас так редко бывает. Спросите зачем? Я консультирую эту компанию по разовым контрактам без обязательств выпивать алкоголь, который я перестал выпивать.
Через полгода мне совсем расхотелось пить спиртное. Более того, трижды за это время я выпивал немного. Связано это было с поминками близких людей, когда я сам себе это позволил. Все три раза проскочили полностью незаметно, и я понял, что НЕ НАДО вовсе.
Появилась другая штука. Мои друзья, знакомые, родственники не верили, что я больше не пью. Однажды на каком-то ДР мне родственник предложил втихаря выпить рюмку, - выпей, я никому не скажу, никто не узнает. – Так смешно. Взрослые мужики. Я отказался, а он не мог мне поверить.
Вероятно ему приходится втихаря засандалить, а жена делает вид, то не почувствовала. Но это так смешно. Я сейчас алкоголь чувствую не меньше, чем на метр.
Вот так, такие привычки, такое убеждения у людей, пусть даже самых близких.
Никто, кто знал, не верил мне. Многие вообще считали, что это ху№ня и я скоро сорвусь! Многие вообще прикалывались как меня приглашать на торжества. Теперь будет из кладези шуток только мох доставать.
А оказалось, что не так дело-то. Без водки ой как веселее. Особенно в нашем возрасте за 50.
В 20 и даже в 30 утром головой покачаешь, умылся и всё прошло. В 40 сложнее, но тут, как-раз уже алкоголизм подобрался. Выпил, болеешь, добавил - стало легче, потом опять болеешь, опять выпил и опять добавил и так до полного подземелья.
А теперь всего этого просто нет. Я просыпаюсь в 4-30 каждый день. Не испытываю давно забытых признаков похмелья и сразу сажусь за работу. Часов до 7-и утра я делаю 80% заказов. Потом гуляю и думаю. Потом прихожу, и опять работаю. Времени свободного почти нет.
Но если подумать сколько времени я отдал алкоголю, то становится печально.
Но обратно это время не вернёшь.
Если вы дочитали до этого места, то, надеюсь, вы поняли о чём я пишу. Возможно, согласны со мной, может, не согласны, но вряд ли равнодушны. Пишите, комментируйте, не поленитесь, пожалуйста, нажать кнопку, на которой палец поднят вверх.