Эксклюзивность — достаточно редкая черта, обычно стоящая много денег. Тем более, если она совмещена с раритетом. Вот вам прямое доказательство — это УАЗ-3972 «Вагон», произведенный в 80-х годах, в количестве четырех экземпляров. Модель на фото является результатом почти 20-и летнего проектирования, но она, к сожалению так и не поступила на рынок продаж. Однако парочка автомобилей все же использовалась по назначению, а именно, поступила в отдел скорой помощи.
Сейчас «Вагон» находится в городе Калуга, и имеет весьма не представительный вид — лобового стекла нет, подушки откидных лавок отсутствуют, а про состояние каркаса вообще говорить не стоит. Такое ощущение, что машина, не меньше нескольких десятилетий, принимала на себя все удары сурового русского климата. К примеру, за сумму, требуемую владельцем, можно приобрести совершенно новый, современный микроавтобус УАЗ-2206, выпущенный в этом году.
Судя по внутренней конструкции, на то время УАЗ-3972 можно было считать прогрессивной машиной будущего. Пружинная подвеска, вместо рессорной, стала главным достоянием «Вагона». Автомобиль оснащен коробкой на две ступени с диф. приводом, двигателем на 105 лошадиных сил, и усовершенствованными функциями салона. В этом бескапотнике есть удобный регулятор вентиляции либо подогрева, а также многофункциональная приборная панель.
Изначально все фургоны вагонной компоновки должны были стать транспортным фундаментом армии СССР, но в целях эксперимента две машины стали служить нуждам сотрудников медицины. Откуда владелец откопал это ретро-чудо, неизвестно, но желаемая стоимость за него, в размере 850 тысяч рублей, выставлена на одном из сайтов по продаже машин. Второй экземпляр УАЗ-3972 находится в музее Ульяновского Авто Завода.