Найти тему

Как выбрать дизайнера логотипов? 8 советов на что стоит обратить внимание

Оглавление

Если вы прямо сейчас в поиске специалиста для разработки дизайна, то моя статья с полезными советами о выборе дизайнера вам как никогда пригодится. Сразу скажу, что я сама руководитель дизайн студии NaLemon и по этим же критериям я выбираю сотрудников себе в студию.

Итак, как же выбрать исполнителя для разработки логотипа?

Совет №1 - Цена

Сколько стоит дизайн логотипа на самом деле? Это самый часто задаваемый вопрос и на него сложнее всего ответить. Все дело в том, что у разных компаний разные потребности.

Средней стоимости разработки логотипа нет. Цена варьируется от 5$ за 3 варианта до 3000$ за уникальные работы с фирменным стилем. Слишком короткий срок и низкая цена могут свидетельствовать о том, что исполнитель часто сидит без работы и пытается взять любой заказ. Это не значит, что он не подходит, просто нужно сравнить возможности дизайнера с вашими целями.

Обратите внимание: берет ли дизайнер предоплату за свои услуги? Если нет, то есть вероятность того, что ничего хорошего не выйдет. Ведь если он не берет предоплату, то не уверен, что справится с заказом.

Хотя для многих цена играет важную роль при выборе подрядчика – все же не стоит акцентировать внимание на цену, лучше обратите внимание на факторы, описанные ниже.

Совет №2 - Сроки

Создание лого для дизайнера – определенный процесс, или работы штампуются как фастфуд? Разработка не может длиться меньше 72 часов.

Срок изготовления логотипа зависит от сложностей, и сроков приемлемых для заказчика. Но дизайнер, это творческая личность, которая способна не только работать по ТЗ как конвейер.

Сроки на разработку логотипа должны быть от 3 дней до 2 недель. При адекватном сроке, у дизайнера есть больше вдохновения, времени на рассуждения, и доведения логотипа до идеала.

При сроках в 1-3 дня, вам могут предоставить конвейерную работу, скопированную со стоков, или других работ.

Совет №3 - Грамотные вопросы

Дизайнер должен задавать самые разнообразные вопросы, чтобы выяснить, каковы ваши потребности применительно к целям бизнеса.

Вопросы должны касаться истории вашей компании, целевой аудитории, конкурентов, целей компании и других подобных. Только так вы можете понять, что дизайнер вникает в суть вашего бизнеса, а не просто рисует бессмысленную картинку.

Совет №4 - Форматы исходников

При составлении ТЗ указывайте требование о исходниках в векторе. Приемлемые форматы исходников: ai/eps/cdr/svg. Это векторные файлы, которые затребует у вас типография, веб компания, или иные предприятия, в которые вы обратитесь с готовой работой дизайнера.

В случае если дизайнер не предоставляет исходники, а лишь «резиновый» .png файл, скорее всего работа может быть скопирована.

Дизайн логотипа от студии NaLemon
Дизайн логотипа от студии NaLemon

Совет №5 - Опыт работы

Хотя это не всегда обязательно, но если у дизайнера есть опыт работы с компаниями из вашей сферы деятельности, то вполне вероятно, что он сможет разработать более качественный логотип с учетом особенностей вашей отрасли. По крайней мере, разработка логотипа будет идти быстрее за счет экономии времени на анализ конкурентов.

Казалось бы, очевидная вещь, но все же: хорошенько присмотритесь к тем работам, которые были выполнены для других клиентов. Создает ли дизайнер высококачественные логотипы, которые выглядят уникально и выделяют клиентов из толпы? Или же его лого ничем непримечательны и теряются среди других?

Совет №6 - Варианты и правки

Иногда вам нужно несколько вариантов на выбор, пока вы не определились, что хотите видеть в логотипе.

Поинтересуйтесь в самом начале, сколько примеров вам предоставят при первом просмотре и сколько раз можно вносить изменения без дополнительных затрат.

Многие фирмы могут сказать, что показывать слишком много примеров –плохо, потому что это только запутает клиента. Я же считаем, что минимум 3 уникальных варианта — хорошее начало. Ну и от 1 до 3 раундов правок,включенных в стоимость, являются стандартными.

Обсудите этот момент с дизайнером до вступления в какие-либо обязательства.

Совет №7 - Гарантии

Спросите у дизайнера о его действиях, если вам не понравится логотип.

Какие у вас варианты, если после завершения процесса вы будете недовольны результатом?

Некоторые фирмы могут предлагать гарантию, некоторые – неустойку. Очень важно уточнить этот момент.

Совет №8 - Доп.услуги

Как только вы получите восхитительный новый дизайн, вы очень скоро поймете, что нужны и другие дизайны. Новый веб-сайт, изображения для соцсетей, дизайн письма для рассылки и рекламных кампаний, вывеска для здания – многое может пригодиться.

Нигде не написано, что дизайнер должен также предоставить эти услуги, но после приятного опыта работы с хорошими людьми вы наверняка захотите сотрудничать и над другими дизайн-проектами. Поэтому при поиске исполнителей для разработки логотипа обращайте внимание на дополнительные услуги, которые они предоставляют.

Зачем искать несколько дизайнеров, если есть возможность работать только с одним?

Для наших клиентов мы можем разработать дизайн от визитки до приложения, согласитесь - это удобно!
Для наших клиентов мы можем разработать дизайн от визитки до приложения, согласитесь - это удобно!

Я надеюсь, что вы грамотно подойдете к выбору подрядчика и ваш опыт взаимодействия с дизайнерами будет положительным ;)