Если вы прямо сейчас в поиске специалиста для разработки дизайна, то моя статья с полезными советами о выборе дизайнера вам как никогда пригодится. Сразу скажу, что я сама руководитель дизайн студии NaLemon и по этим же критериям я выбираю сотрудников себе в студию.
Итак, как же выбрать исполнителя для разработки логотипа?
Совет №1 - Цена
Сколько стоит дизайн логотипа на самом деле? Это самый часто задаваемый вопрос и на него сложнее всего ответить. Все дело в том, что у разных компаний разные потребности.
Средней стоимости разработки логотипа нет. Цена варьируется от 5$ за 3 варианта до 3000$ за уникальные работы с фирменным стилем. Слишком короткий срок и низкая цена могут свидетельствовать о том, что исполнитель часто сидит без работы и пытается взять любой заказ. Это не значит, что он не подходит, просто нужно сравнить возможности дизайнера с вашими целями.
Обратите внимание: берет ли дизайнер предоплату за свои услуги? Если нет, то есть вероятность того, что ничего хорошего не выйдет. Ведь если он не берет предоплату, то не уверен, что справится с заказом.
Хотя для многих цена играет важную роль при выборе подрядчика – все же не стоит акцентировать внимание на цену, лучше обратите внимание на факторы, описанные ниже.
Совет №2 - Сроки
Создание лого для дизайнера – определенный процесс, или работы штампуются как фастфуд? Разработка не может длиться меньше 72 часов.
Срок изготовления логотипа зависит от сложностей, и сроков приемлемых для заказчика. Но дизайнер, это творческая личность, которая способна не только работать по ТЗ как конвейер.
Сроки на разработку логотипа должны быть от 3 дней до 2 недель. При адекватном сроке, у дизайнера есть больше вдохновения, времени на рассуждения, и доведения логотипа до идеала.
При сроках в 1-3 дня, вам могут предоставить конвейерную работу, скопированную со стоков, или других работ.
Совет №3 - Грамотные вопросы
Дизайнер должен задавать самые разнообразные вопросы, чтобы выяснить, каковы ваши потребности применительно к целям бизнеса.
Вопросы должны касаться истории вашей компании, целевой аудитории, конкурентов, целей компании и других подобных. Только так вы можете понять, что дизайнер вникает в суть вашего бизнеса, а не просто рисует бессмысленную картинку.
Совет №4 - Форматы исходников
При составлении ТЗ указывайте требование о исходниках в векторе. Приемлемые форматы исходников: ai/eps/cdr/svg. Это векторные файлы, которые затребует у вас типография, веб компания, или иные предприятия, в которые вы обратитесь с готовой работой дизайнера.
В случае если дизайнер не предоставляет исходники, а лишь «резиновый» .png файл, скорее всего работа может быть скопирована.
Совет №5 - Опыт работы
Хотя это не всегда обязательно, но если у дизайнера есть опыт работы с компаниями из вашей сферы деятельности, то вполне вероятно, что он сможет разработать более качественный логотип с учетом особенностей вашей отрасли. По крайней мере, разработка логотипа будет идти быстрее за счет экономии времени на анализ конкурентов.
Казалось бы, очевидная вещь, но все же: хорошенько присмотритесь к тем работам, которые были выполнены для других клиентов. Создает ли дизайнер высококачественные логотипы, которые выглядят уникально и выделяют клиентов из толпы? Или же его лого ничем непримечательны и теряются среди других?
Совет №6 - Варианты и правки
Иногда вам нужно несколько вариантов на выбор, пока вы не определились, что хотите видеть в логотипе.
Поинтересуйтесь в самом начале, сколько примеров вам предоставят при первом просмотре и сколько раз можно вносить изменения без дополнительных затрат.
Многие фирмы могут сказать, что показывать слишком много примеров –плохо, потому что это только запутает клиента. Я же считаем, что минимум 3 уникальных варианта — хорошее начало. Ну и от 1 до 3 раундов правок,включенных в стоимость, являются стандартными.
Обсудите этот момент с дизайнером до вступления в какие-либо обязательства.
Совет №7 - Гарантии
Спросите у дизайнера о его действиях, если вам не понравится логотип.
Какие у вас варианты, если после завершения процесса вы будете недовольны результатом?
Некоторые фирмы могут предлагать гарантию, некоторые – неустойку. Очень важно уточнить этот момент.
Совет №8 - Доп.услуги
Как только вы получите восхитительный новый дизайн, вы очень скоро поймете, что нужны и другие дизайны. Новый веб-сайт, изображения для соцсетей, дизайн письма для рассылки и рекламных кампаний, вывеска для здания – многое может пригодиться.
Нигде не написано, что дизайнер должен также предоставить эти услуги, но после приятного опыта работы с хорошими людьми вы наверняка захотите сотрудничать и над другими дизайн-проектами. Поэтому при поиске исполнителей для разработки логотипа обращайте внимание на дополнительные услуги, которые они предоставляют.
Зачем искать несколько дизайнеров, если есть возможность работать только с одним?
Я надеюсь, что вы грамотно подойдете к выбору подрядчика и ваш опыт взаимодействия с дизайнерами будет положительным ;)