Независимо от того, как вы на это смотрите, свет является самым важным элементом в фотографии. Без света не было бы никакой фотографии. Поэтому, чтобы улучшить навыки фотосъёмки, нужно развить восприятие света. В этом уроке вы узнаете, как в полной мере использовать естественный свет и сделать на iPhone красивые фотографии при естественном освещении.
Можно использовать встроенную вспышку iPhone (или любое количество сторонних вспышек или источников света), в этой статье мы сосредоточимся на том, как использовать естественный свет для освещения ваших фотографий на iPhone.
Есть много способов более творчески использовать естественный свет, что добавит силы и драматизма вашим фотографиям. Прежде всего, давайте быстро определим «естественный свет» как просто солнечный свет в любой форме, например прямой, фильтрованный, отраженный и т. д.
Это делается только для того, чтобы отличить естественный свет от более широкой категории “доступного света”, которая также может включать в себя источники искусственного света, которые могут быть найдены там, где вы снимаете, например, свет лампы, свечи и т. д. Мы рассмотрим варианты искусственного освещения в следующей статье.
Итак, давайте рассмотрим 7 способов, которыми вы можете максимально использовать различные типы естественного освещения, позволяя делать на iPhone невероятные фотографии при естественном освещении независимо от того, при каком типе освещения вы снимаете.
Работа с прямыми солнечными лучами
Хотя солнечный свет является главным источником света в фотографии, он также может быть нашим самым большим врагом. Освещение в яркий солнечный день (возможно, с несколькими облаками, но ни одно из них не закрывает Солнце) может быть довольно резким для фотографии, если мы не научимся работать с ним.
Если фотографируете под прямыми солнечными лучами портреты, то в конечном итоге получите блики и плохие тона кожи. Если у вас нет других вариантов, попробуйте творчески использовать сильный свет. Например, если поместить объект между собой и солнцем, вы можете создать идеальный силуэтный снимок, как показано выше.
Прямой солнечный свет хорошо работает для съемки архитектуры, так как он может привести к изображению с сильным контрастом, который подчеркнёт линии зданий. Во многих случаях яркий солнечный свет, отражающийся от здания может добавить фотографии драматизма .
Ищите мягкий свет
Если вы столкнулись с безоблачным небом, но для ваших фотографий вам нужен более мягкий свет, ищите то, что часто называют “открытой тенью».” Это место, которое находится вне прямого солнечного света, но все же пропускает достаточно окружающего света, чтобы создать ситуацию, похожую на пасмурный день.
Отличные места для поиска открытой тени — под большими навесами деревьев, открытое лесное пространство, такое как сосновая роща, большие аллеи, пространство между зданиями в городе, под мостом и т. д. Конечно, время суток будет определять, насколько затенены эти участки.
Один из самых простых вариантов — найти внешнюю стену здания, обращенную от солнца, и поместить объект перед ней. Он будtт спрятан от прямого солнца и в тоже время не будет находиться в тени.
Если вы фотографируете под деревьями, убедитесь, что достаточно верхнего света заблокировано, чтобы не получить “пятнистый” световой эффект.
Максимально используйте пасмурный солнечный свет
Одно из классических правил фотографии при естественном освещении состоит в том, что пасмурные дни лучше всего “смягчают” естественный свет и помогают избежать резких теней. Это делает пасмурные дни почти идеальными для съемки портретов.
Полностью пасмурный день предоставляет вам больше возможностей для размещения вашего объекта, поскольку свет распространяется более равномерно. Вы можете получить несколько “плоское” или малоконтрастное изображение, но это легко исправить с помощью любого приложения для редактирования.
Пасмурный свет отлично подходит не только для портретной съемки. Мягкое, ровное освещение отлично подходит для многих предметов, включая цветы, спортивные мероприятия, игры детей, уличной фотографии и многое другое.
Если у вас есть много свободного времени, чтобы пойти фотографировать в пасмурный день, считайте, что вам очень повезло. Воспользуйтесь этим!
Окно для освещения в помещении
Давайте на минутку зайдем внутрь. Солнечный свет, светящий через окно на ваш объект, может быть очень мощным помощником. При использовании этого типа освещения имейте в виду, что не всегда нужно располагать объект непосредственно перед светом, если, конечно, вы не создаете силуэт.
Иногда для большего эффекта нужно расположить объект так, чтобы он был освещен сбоку, создавая тем самым некоторое визуальное напряжение, которое может быть более приятным для глаз.
Фильтруя естественный свет через занавеску, жалюзи или что-то иное, вы можете добавить еще больше разнообразия и драматизма свету, падающему на ваш объект.
Отражайте свет
Отличный способ взять под контроль доступный естественный свет — использовать отражатель. Отраженный свет может возникать естественным образом, как упоминалось выше в разделе об открытой тени, но за небольшие затраты времени и денег вы можете получить простой отражатель, который можно носить с собой при съемке.
Лучше всего использовать отражатель для удаления теней с объекта съемки. Например, в предыдущем разделе, посвященном освещению окна, можно использовать отражатель в сочетании с сильным светом, проходящим через окно, чтобы немного уравновесить свет. Это уменьшит драматические тени, которые возникают на стороне вашего объекта, обращенной от окна.
На этой фотографии фотограф использовал единственный источник света слева от объекта съемки и портативный отражатель на противоположной стороне, чтобы сбалансировать свет.
Самый простой вариант — купить небольшой складной отражатель. Небольшой круглый отражатель с белой стороной (для более мягкого света) и серебряной стороной (для более сильного света).
Тем не менее, у вас, вероятно, уже есть предметы, которые можно использовать прямо сейчас с равной эффективностью. В крайнем случае, большой лист белой бумаги может работать как отражатель. Даже маленькая белая бумажная тарелочка может сослужить хорошую службу в минуту отчаяния.
Кроме того, если вы фотографируете портрет на открытом воздухе, посмотрите вокруг в поисках светлой стены или другого большого отражающего объекта, который может помочь сбалансировать свет. Экспериментируйте!
Одна из замечательных вещей в мобильной фотографии заключается в том, что она учит вас быть адаптируемым и спонтанным. Вы учитесь использовать свое окружение в своих интересах, а не брать с собой сумку, полную фотооборудования.
Используйте блики объектива в своих интересах
Это один из тех эффектов, который может быть скорее раздражением, чем благословением, но если вы используете его в своих интересах, блик объектива может быть очень эффективным композиционным элементом.
Ваша способность генерировать хорошую вспышку объектива может в некоторой степени зависеть от модели iPhone, которая у вас есть, поскольку элементы объектива действительно варьируются от одной модели к другой.
Я считаю, что лучше всего стоять почти перпендикулярно солнцу с вашей камерой и работать с позиционированием, пока не достигнете желаемого эффекта.
Возможно, вам придется сначала составить фотографию на основе источника света, чтобы сначала настроить вспышку. Как только у вас будет вспышка там, где вы хотите, переместите в кадр любые объекты, такие как люди, предметы и т. д.
Теперь следует отметить, что существует несколько доступных приложений, таких как популярное приложение LensLight, которое в процессе редактирования добавит “поддельные” эффекты вспышки к фотографии.
Попробуйте использовать его. Однако, когда это возможно, старайтесь запечатлеть истинную, физическую вспышку объектива, потому что эффект, как правило, намного выше.
Фотографируйте в золотой час
Еще одно золотое правило фотографии при естественном освещении заключается в том, что наиболее яркий свет обычно бывает в первый и последний час солнечного света каждый день из-за более длинных теней, отбрасываемых солнцем, когда оно садится или встаёт. Мы называем это время суток «золотым часом».”
С помощью небольшой творческой композиции можно очень легко использовать это драматическое освещение. Вы когда-нибудь замечали, что сцена может выглядеть лучше всего рано или поздно днем, в то время как она может казаться ничем не примечательной и даже скучной в течение большинства дневных часов?
Из-за этого я обычно предпочитаю снимать на открытом воздухе в эти более “драматические” световые часы как можно больше. Считаю, что утренний свет по какой-то причине немного лучше/сильнее, но это может быть просто личное восприятие.
Вывод
Поскольку естественный свет, скорее всего, будет источником света, который вы чаще всего используете при съемке фотографий, имеет смысл потратить как можно больше времени на изучение того, как использовать его в своих интересах.
Конечно, у него есть свои недостатки, как уже упоминалось выше, но чем лучше вы научитесь работать с естественным светом, тем меньше он будет работать против вас и вашей фотографии. Продолжайте фотографировать и экспериментировать со светом, но самое главное — получайте удовольствие!