Наверняка каждый пользователь сталкивался с такой ситуацией: Вы осуществляете поиск какого-либо сайта, находите нужный Вам URL адрес, но при нажатии на ссылку Вас перенаправляют на другую страницу, контент которой схож с тем, который вы и запрашивали.
Вышеуказанный пример – это типичная ситуация использования 301 редирект.
Однако наиболее основной причиной применения 301 редиректа является SEO продвижение. В данном случае, происходит склейка URL адресов, где в результате переходит около 90% ссылочного веса, а также переходит авторитетность сайта с которого идет перенаправление.
Приведем несколько советов по использованию 301 редирект:
· Переадресация не должна быть повторяющейся. Нельзя допустить, чтобы страница ссылалась сама на себя, так как из-за этого сайт может попасть в так называемую петлю и в результате сайт не будет проиндексирован.
· Не рекомендуем делать редирект сайта с той страницы, на которой уже есть редирект, так можно избежать уменьшения нагрузки на сервер, а также сохранить эффективность редиректа
· Размещая правила редиректа, нужно начать с общих, и только после этого вписывать частные правила, так как при противоречиях в первую очередь сработают общие правила, затем частные
· Лучший вариант редиректа считается тот, который ведет на страницу, отвечающую на все запросы пользователя
Важно учитывать, что использование 301 редиректа больше предусматривается для самописных сайтов, которые разрабатываются с нуля, в то время как в онлайн-конструкторах это является уже автоматическим инструментом.
Популярные ошибки при использовании 301 редирект:
· Применение многоступенчатого редиректа. Желательно не допускать цикличный редирект, с целью корректной и скоростной работы, а также сохранения ссылочного веса
· Использование не того редиректа, который Вам нужен. Желательно иметь представление обо всех типах редиректа, чтобы выбрать максимально подходящий
· Указание внутренних редиректов без изменения ссылки на новый адрес. После того, как все редиректы будут внедрены на Вашем сайте обязательно нужно проверить, чтобы каждая страница имела ссылку на новую
· Использование редиректа на контент, который не имеет ничего общего с информацией предыдущей страницы. Важно, чтобы редирект вел на новую страницу, контент которой в большей степени совпадает с информацией предыдущего веб-ресурса.
· Редирект, который не ведет на 200-ую страницу. Обязательным правилом является то, что редирект всегда должен вести на страницу с 200 ответом сервера.
Расскажем об основных причинах применения 301 редирект:
· Сохранение «сформированных пользовательских сообщений» контента
· Полная передача ссылочного веса новой странице
· Переадресация трафика с неактуальной страницы на новый адрес
· Сохранение поток клиентов, в случае смены домена или рербрендинга компании
· Удаление дублированных страниц
Таким образом, мы понимаем, что код 301 – это не только простой, но и эффективный способ переадресации страницы, который поможет сохранить ее текущий рейтинг.