Найти тему
Сергей Крючков

"Оживший мрамор" (рассказ: мистика, ужас) глава 3

(фото из открытых источников)
(фото из открытых источников)

"Оживший мрамор" глава 2

Глава 3

Попрощавшись с Камиллой, сев в свой «Рено», я поехал в дом мсье Бертрана. Подъехав, припарковал машину, открыл багажник, достал одну сумку с вещами, решив за второй вернуться после того как открою дверь. Дом встретил меня гулким эхом, я зашёл внутрь, оставив сумку в одном из кресел, на которых мы сидели с мсье Бертраном, пошёл за второй, в которой были инструменты и реактивы, необходимые для моей работы. Когда я вернулся, то увидел, что сумка с моими вещами лежала на полу. Это показалось мне очень странным, поскольку я точно помнил, что поставил её в кресло так, что та, ни при каких условиях, не могла бы упасть, если ей только кто-нибудь не помог. Я прислушался – тишина. Было слышно лишь моё дыхание, да слабый звук автомобильных сигналов на улице. На всякий случай я крикнул «Эй, здесь есть кто-нибудь?», но ответом мне было лишь гулкое эхо, отразившее мой вопрос от стен и вернувшее мне его многократно повторяющимся «…кто-нибудь, кто-нибудь, кто-нибудь…». Я поднял сумку и отправился с обеими в отведённую мне спальню. Распаковав обе сумки, положил запасной комплект одежды в шкаф, и, отобрав нужные мне в первый день реагенты, решил приступить к работе. Не хотелось терять времени, за продуктами схожу позже подумал я и направился к лестнице, ведущей в подвальное помещение.

Я спустился, открыл дверь в подвал, нащупал на стене, с левой стороны выключатель и включил свет. Пройдя в помещение, где стояли скульптуры, я замер. Мне, вдруг, показалось, что я услышал чьи-то шаги наверху. Должно быть это мсье Бертран подумал я и решил подняться для того чтобы сказать, что уже с сегодняшнего дня я приступаю к работе. Но наверху было пусто. Я, на всякий случай, громко позвал мсье Бертрана, ответом мне было всё тоже эхо и наступившая затем тишина. Должно быть, показалось. Ночь, проведённая с Камиллой и вино, похоже, сказывались на моей психике, искажая восприятие, и мой мозг осознавал то, чего не происходило в реальности. Я снова спустился в подвал, там было темно. А я точно помнил, что свет не выключал. (Как неправильно то, что мы не придаём значения странностям происходящего с нами!) Нащупав выключатель, я щелкнул им. Пройдя по пустым подвальным помещениям, я вошёл в ту комнату, где стояли скульптуры. Мсье Бертран дал мне ключи также и от гаража, где по его словам, можно было взять небольшой стол для инструментов и реактивов, а так же стул для того чтобы отдыхать время от времени. Я стянул материал со скульптур и снова был поражён их совершенству.

Постояв немного, я пошёл в гараж, а когда вернулся со стулом в руках, то увидел, что в положении фигур произошли некоторые изменения. Мальчик, державший ладонь девочки разжал свою руку, а рука девочки теперь лишь едва касалась его ладони. Голова мужчины наклонилась чуть вправо, лишь в положении женщины я не заметил никаких перемен, но её взгляд изменился. Теперь она смотрела точно на детей, а не вперёд как прежде. Я поставил стул, и сев на него, потёр виски. Возможно, со мной что-то происходит. Возможно, это последствия употребления алкоголя или напряжённой работы. За неделю до того как ко мне обратился мсье Бертран я целый месяц провёл практически безвылазно в музее Родена, восстанавливая пришедшие в неудовлетворительное состояние скульптуры. Твёрдо решив после выполнения заказа мсье Бертрана взять отпуск и хорошенько отдохнуть, я приступил к работе. Надев резиновые перчатки, я принялся наносить на статуи эмульсию, для удаления воска, которым раньше покрывали для сохранности мрамор. Дальше я собирался нанести в места сколов и царапин синтетический клей с мраморной стружкой, который, впоследствии, предстояло отшлифовать и тщательно заполировать. Не могу сказать, сколько времени я наносил эмульсию, так как не надел часы. Решив, что на сегодня достаточно, я закрыл ёмкости с реактивами и поднялся наверх. Было шестнадцать двадцать шесть. Со мной так всегда, да надеюсь, и с каждым, кто занят любимы делом. Время для нас меняет свои свойства, кажется, что только начал, а на самом деле прошло много часов. Мне надо было ещё закупить себе продукты и позвонить Камилле, поэтому, одевшись и заперев замок, я пешком отправился до ближайшего магазина, попутно высматривая телефонный автомат. Телефонная будка стояла как раз у магазина, войдя внутрь, я набрал номер Камиллы.

- Алло! – трубку взял отец Камиллы.

- Здравствуйте, мсье Байо! Это Робер Дюбуа, я хотел бы услышать Камиллу. Она дома?

- О, Робер! Очень приятно вас услышать! Как ваши дела? Как работа? Не жалеете о выборе профессии реставратора? – завалил меня вопросами отец Камиллы.

- У меня всё отлично, мсье Байо. О выборе, который был отчасти предопределён вами, отчасти моей бесталанностью – не жалею. Я занят интересным делом, которое наполняет мою жизнь смыслом, а это немаловажно!

- Да-да, Робер, это очень важно! Пожалуй, это и есть самое главное в жизни наполнить смыслом своё существование! – начал мсье Байо.

Я знал, что этот разговор может затянуться надолго, так как мсье Байо очень любит пофилософствовать о смысле жизни.

- Мсье Байо, у меня сейчас очень мало времени, я надеюсь, что в ближайшие дни заеду к вам и тогда мы поговорим с вами как обычно, а сейчас, я хотел бы услышать Камиллу.

- Да-да, Робер, да-да, сейчас я позову её, но предупреждаю вас, молодой человек, если вы украдёте мою дочь, как полгода назад это сделал профессор Герен, то мы с вами станем врагами навеки!

- Ну, что вы, мсье Байо, у меня и в мыслях такого не было! – соврал я, тот человек, который собирался украсть его единственную дочь навечно и, рано или поздно, нам с Камиллой придётся признаться в том, что мы уже не дети.

Я услышал, как мсье Байо зовёт дочь.

- Алло! – голос Камиллы рассыпался в моём мозгу тысячами розовых жемчужин.

- Камилла, я, как и обещал, звоню. Ты ещё не передумала посмотреть то, над чем я сейчас работаю?

- О, Робер, милый, конечно же, не передумала! – проворковала в трубку Камилла.

«Робер, милый», никогда не думал, что мне будет так приятно услышать эти слова в мой адрес!

- Тогда завтра, утром, я тебя жду. Записывай адрес.

- Говори, я запомню, – ответила она.

- Улица «Лепик», строение 147. Здание легко найти по фасаду, он увит плющом, а за оградой, растут старые вязы и клёны.

- Я теперь не усну всю ночь от желания увидеть их!

- А как насчёт меня?

- Робер, и тебя, конечно, тоже, но ещё раз тебе повторяю, не будь эгоистом! – упрекнула меня Камилла.

- Прошу меня извинить, мадмуазель, но это выше моих сил! – рассмеялся я.

- Не издевайся надо мной! – сказала Камилла.

Я был уверен, что в этот момент она топнула ногой. Она всегда так делает, когда что-то идёт вразрез с её желаниями и представлениями.

- До завтра, Камилла, я звоню с улицы, здесь уже образовалась очередь!

- До завтра, Робер! Целую тебя!

- И я тебя!

Тут в стекло кабинки постучали, я кивнул головой стучавшей женщине в знак того, что понял её и после того как услышал гудки, повесил трубку.

Я вышел из телефонной будки самым счастливым человеком на планете, даже не смотря на то, что женщина неодобрительно фыркнув буквально оттолкнула меня от входа, не смотря на то, что начинался дождь, а я был без крыши над головой, в смысле без автомобиля или хотя бы зонта, я шёл в направлении к дому мсье Бертрана, готовый петь и танцевать на ходу, словно я, вдруг, оказался на весёлом городском карнавале, в солнечный летний день. Между тем дождь усилился. Когда я подошёл к дому, то промок практически до нитки. Ранее, на веранде перед домом, я заметил сложенные поленья для камина. Прихватив несколько, я решил, как только окажусь в доме сразу затоплю камин, а иначе мне не избежать простуды, которая, ну, никак не входила в мои планы. Я так и поступил. Через полчаса я уже сидел перед камином, переодевшись в сухое бельё. Моё внимание привлекла, стоявшая на каминной полке, бутылка коньяка, того самого, что мы пили с мсье Бертраном в день знакомства. Подумав, что хозяин вряд ли бы обиделся на меня за то, что я в моем нынешнем положении решил выпить немного из его запасов, я встал, открыл бутылку и налив немного напитка в стакан, сделал небольшой глоток обжигающей жидкости. В совокупности коньяк и тепло исходящее от камина сделали своё дело, я согрелся и начал подумывать об ужине, но представив всю суету с готовкой, решил обойтись хрустящей булкой и копчёной колбасой. Надо было сходить в кухню за ножом, не ломать же, в самом деле, хлеб и колбасу подобно первобытному человеку или портовому грузчику. Когда я повернулся спиной к камину, то услышал звук скользящего, по каменной поверхности, стекла, а после звон разбившегося об пол стакана. Я обернулся. Один из осколков стакана ещё продолжал по инерции вращаться вокруг своей оси. Мне пришлось прихватить с кухни не только нож для того чтобы порезать колбасу, но веник с совком. Сначала, я смёл осколки стакана в совок, отнеся всё это в кухню, где высыпал стекло в пакет. Ещё одна странность прошла мимо моего здравого смысла, стакан был поставлен мной не на край, или на край? Я уже начал сомневаться в том, что я сам не являюсь причиной происходящего, но тогда меня больше всего беспокоило, что я скажу хозяину по поводу разбитого стакана, насколько я понял, в доме их было всего два. Хотя я мог и ошибаться, где среди нераспакованных свёртков, возможно, была ещё посуда. Я сел в кресло, порезал копчёную колбасу и хлеб, подбросил в камин ещё одно полено и принялся за свой нехитрый ужин. Закончив с ним, я решил выпить ещё немного «Курвуазье». Я налил себе коньяка и выпил содержимое стакана залпом. Делать нечего, надо было ложиться спать, а потому я отправился в спальню, где до меня проводил ночи сторож. Я взял комплект чистого постельного белья из шкафа, застелил его, разделся и улёгся под одеяло и сам не понял, как заснул.

Проснулся я от того, что услышал шаги в коридоре. В тишине, царившей в доме, шаги раздавались настолько громко, что мне подумалось, что тот, кто является их причиной, носит сапоги с лошадиными подковами. Я включил светильник, стоявший на тумбочке рядом с кроватью. Тем временем, тот, кто издавал ужасный шум, остановился возле двери спальни. Надеюсь, не надо объяснять, моих тогдашних переживаний. Я захотел встать, но страх настолько парализовал меня, что мои мускулы не подчинялись приказам моего мозга. После секундной паузы, ручка двери начала медленно опускаться. Я захотел спрятаться под одеяло, как это делают в момент испуга маленькие дети, но даже это мне оказалось не по силам. Моё тело абсолютно не слушалось меня. Ручка опустилась до конца и дверь в спальню медленно, со скрипом, начала открываться. Я просто смотрел и ждал, того, кто появится в дверном проёме. Наверняка это были грабители, подумал я, но ошибся. Когда дверь открылась полностью, в проёме показался силуэт женщины, на которой было длинное платье. Она сделала шаг из тёмного коридора в комнату, слабо освещённую ночником. Это была статуя! Статуя женщины из подвала! Она немного постояла и сделала ещё один шаг в моём направлении, потом ещё одни и ещё. Наконец, она оказалась около моей кровати и начала склоняться ко мне. Её белые глаза смотрели на меня, а на неподвижном до этого лице, появилась зловещая улыбка. В это мгновение, ко мне вернулась возможность двигаться, я схватил светильник и ударил статую по голове.

Я проснулся. В моей правой руке был разбитый светильник, но что было самым интересным, лампочка в нём осталась целой и горела, не смотря на то, что абажур разлетелся вдребезги. Я поднял руку для того чтобы осветить всю комнату. В ней никого не было. Дверь была закрыта, а в доме – полнейшая тишина. Это был просто сон, просто кошмарный сон. Аккуратно, чтобы не налететь на один из осколков светильника, я встал, надев прихваченные из дома тапочки. Включил свет в спальне, открыл дверь и выглянул в коридор. Просто сон, это был просто сон, сказал я тогда сам себе ещё раз, но сон до того напугавший меня, что я схватив светильник отмахивался от того, что не являлось реальным, а было лишь игрой моего сознания или подсознания. Я признаться, не силен в природе сна, я не психолог и не сомнолог, чтобы разбираться в том, что отвечает за кошмар привидевшийся мне. На всякий случай, перед тем как снова отправиться в постель, я закрыл дверь спальни изнутри.

"Оживший мрамор" глава 4