Приветствую вас, уважаемые читатели. Хочу рассказать вам историю, произошедшую в начале 70-х годов прошлого века с двумя почтенными дедушками.
Дед Макар считал, что ему повезло. Этим летом он снова договорился с с председателем колхоза о том, что будет сторожить колхозную бахчу. Напарником его, как и в прошлом году, подрядился односельчанин, сосед и друг Иван, такой же бодрый старичок, как и сам Макар. Оплата не велика, молодые на такую работу не шли. А дедам за счастье было жить летом на свежем воздухе, в шалаше, посреди арбузно-дынного царства. Председатель почти за бесценок разрешал своим сторожам в счёт заработка брать арбузы и дыни. Кто их считает на поле, да и много ли старикам надо?
И до их деревни недалеко было от поля, и речка рядом с полем протекала. Маленькая речка-переплюйка, почти ручей. Но рыбёшка там водилась. Иногда и рыбачили попеременно.
В самый разгар урожая решили Макар с Иваном сделать арбузный самогон. Вроде и не пьяницы, а вот ведь, поэкспериментировать решили. Хотя и раньше изредка дома гнали, да кто ж его в деревне не гнал втихаря? Да и делать всё в этот раз решили не дома, а прямо в поле.
Задумано - сделано. Натаскали к краю поля, ближе к речке, арбузов. А брагу решили делать прямо внутри арбузов: вырезали в арбузе треугольничек, выбирали ложку-две мякоти, а в пустоту помещали немного дрожжей. И треугольничек снова в вырез вставляли, так что и не видно было ничего. Бродило внутри арбуза хорошо, ведь на солнышке всё добро лежало. Никому и в голову не приходило обратить внимание на эти арбузы: лежат, созревают, на то она и бахча, чтоб там арбузы росли.
На берегу речки соорудили подобие небольшой сельской печки. Иван сходил в деревню, принёс оттуда свою кастрюлю со встроенным змеевиком. Сие чудо было сделано давно и тщательно пряталось, поскольку самогоноварение в то время было запрещено. Макар из дома притащил молочный 40 литровый бидон ,крышка которого тоже была приспособлена так, что соединялась с Ивановым змеевиком (друзья один аппарат на двоих имели). Спрятали аппарат неподалёку в кустах, буйно разросшихся вдоль речки.
И вот, когда в арбузах вместо мякоти образовалась брага, решили перегонять её в самогон. Гнать решили по вечерам, когда всех сборщиков урожая с поля колхозная машина увозила в деревню.
Перетаскали часть арбузов на берег, к печке. Слили в бидон брагу, развели огонь в плите, благо, дров вокруг хватало. Воду для охлаждения брали прямо из речки, таскали по очереди, по мере нагревания - отливали часть горячей воды, добавляя холодную. Два вечера трудились друзья. По их подсчётам браги в арбузах оставалось ещё на один вечер.
И вот, наконец, в третий вечер запустили свой аппарат, таскают периодически воду. Вдруг слышат, идёт кто-то по тропинке в их сторону. Прятать что-то уже поздно. Поэтому дед Макар решил выйти навстречу да отвлечь пришедшего разговором.
А пришедшим оказался не кто иной, как сам председатель колхоза!
Изредка лично объезжал колхозные поля да сады, и в этот раз заглянул на бахчу. Сторожей ни возле шалаша, ни в шалаше не увидел, зато унюхал запах дыма от речки. Решил, что деды уху готовят, да и пошёл к речке, благо, и тропинка натоптана.
Увидел Макара, спрашивает: "Уху варите? Гостя накормите?" А у Макара от неожиданности и слова во рту застыли. А председатель тем временем уже и на полянку с печкой вышел. И тоже застыл в недоумении от увиденного. Никак такого он от этих стариков не ожидал.
Председатель к дедам с уважением относился. Но ведь подобное действо на уголовную статью "тянуло". И под суд отдать - опозорить бывших фронтовиков, имеющих боевые награды. И в колхозе такое ЧП - ничего хорошего председателю не сулило.
Долго беседовал председатель с дедами. Но сор из избы выносить и позорить их не стал. Взял только слово, что подобное больше не повторится.