Представим, что у вас уже есть небольшой бизнес по продаже молодежной одежды и аксессуаров. Вы делаете привлекательный визуал и продаете товары через соцсети. У вас отлично работает скрипт продаж, идет фиксация сделок в SocialCRM, налажены все бизнес-процессы, включая обработку лидов. Подписчики: 37833 — ВКонтакте, 58 800 — Instagram*. Зачем вам сайт? Мы выделили 5 основных причин:
- Юридическая свобода
- Кастомизация
- Больший охват аудитории
- Свобода в продвижении
- Подробная аналитика
Юридическая свобода
Владея сайтом, только вы решаете, что с ним делать: продать, использовать как рекламную площадку (и получать пассивный доход), перенести на другой хостинг и т. д. Это ключевое и очень важное преимущество.
В соцсетях вы зависимы от политики площадки. Меняются правила, алгоритмы показов в ленте, требования к подаче материала. В один момент от вас могут потребовать кардинально поменять концепцию ведения бизнеса. Могут заблокировать саму соцсеть, как, например, было с ВКонтакте в Украине или Телеграм в России.
Вы уязвимы перед конкурентами. В ответ на жалобы (не всегда обоснованные) вашу страницу могут заблокировать. Вы потеряете аудиторию и всю проделанную работу.
Повышайте отдачу от сайта, используя доменные имена, которые легко запоминаются, улучшают узнаваемость бренда и говорят о специфике компании (shop, .agency, .photo, .store и другие). Как их выбирать, читайте здесь.
Кастомизация
Вы решаете, как будет выглядеть сайт, как организовать навигацию, расположить текст, изображения, инфографику, онлайн-чат и т. д. У каждой страницы/позиции онлайн-каталога на сайте не ограничен срок жизни, в то время как посты в соцсетях быстро уходят «с первой полосы» и отыскать их становится труднее (например, в Инстаграм*).
Даже если вы продаете очень популярные товары, сайт позволяет выделиться из большого множества предложений, тогда как в соцсетях все страницы с товарами очень похожи друг на друга, поскольку функционал ограничен.
Например, пользователь увидел рекламный пост о стильных футболках, ему они понравились, он захотел посмотреть весь ассортимент. В группе ВКонтакте можно настроить каталог товаров. Как это выглядит:
Переходим в каталог:
Один из минусов каталога в соцсетях — ограниченные возможности фильтра.
На сайте можно сделать более наглядную навигацию и добавить значительно больше вариантов для сортировки товаров (категория, бренд, целевая аудитория, пол, новинки, бестселлеры, страна-производитель и т. д.).
3. Свобода в продвижении
Посты и группы социальных сетей уже ранжируются в поисковых системах, но не в таком объеме как сайты.
Сайт обладает эффективными рекламными инструментами продвижения — контекстная реклама, кросс-ссылки, контент-маркетинг.
Сайт будет расти в поисковой выдаче и приводить клиентов, если вы грамотно оптимизируете его под SEO-запросы, будете регулярно размещать релевантный контент, следить за актуальностью каталога (если вы интернет-магазин), сделаете сайт удобным для просмотра и быстрым для совершения покупки.
Яндекс в 2020 году ввел анализ качества сайта и бизнеса, динамику можно отслеживать в Яндекс.Справочнике, в котором зарегистрирован сайт.
В RU-CENTER есть автоматическое решение для наращивания объема ссылок и улучшения позиций в поисковой выдаче — SEO-продвижение.
Если вы решите параллельно продвигать бизнес в офлайне (листовки, сити лайты, радио и др.), при наличии сайта кампания будет более эффективной. Сайт дает дополнительное ощущение надежности и серьезности бизнеса. Если на визитке руководителя компании указан сайт, это выглядит солиднее, нежели ссылка на профиль в Фейсбук или Инстаграм*.
4. Больший охват аудитории
Поисковыми системами активно пользуются во всем мире. В России все большую популярность набирает Google, а не поисковые системы соцсетей.
Тенденция роста популярности Google сохраниться, это нельзя сбрасывать со счетов. Лучше активно развивать и оптимизировать сайт под поисковые системы наравне с соцсетями, чтобы не терять трафик из Google, Яндекс и других ПС.
Для b2b бизнеса наличие сайта обязательно. Охват целевой аудитории происходит иначе, чем для b2c — одна из конверсионных цепочек: через рекомендации клиент переходит на сайт, после более подробного ознакомления связывается с компанией. Для b2b продажи совершаются в основном через сайты.
5. Подробная аналитика
Если подключить к ресурсу систему веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics), то вы сможете отследить, кто заходит на сайт, откуда приходят посетители, какие страницы посещают, как долго на них находятся. Информации больше, чем в социальных сетях.
Аргументы за соцсети
- продвижение в соцсетях более понятное, его легче организовать – создание сайта требует значительно больше времени и денег;
- в соцсетях аудитория ближе — вы активно получаете обратную связь, ваши подписчики лайкают ваши посты, их подписчики это видят и тоже начинают вами интересоваться;
- за соцсетями будущее — в них уже работают свои поисковые системы, молодежь больше доверяет комментариям и отзывам реальных аккаунтов, а не безличным сайтам и отзовикам.
Но
- соцсети устанавливают свои «правила игры» — дизайн, размер картинок, объем описания, публикация внешних ссылок;
- в них трудно выделиться — простота вхождения порождает высокую конкуренцию, при этом визуальная подача контента у всех плюс-минус схожая;
- нужно ежедневно генерировать полезный и интересный контент, даже если в вашем каталоге не появились новые позиции;
- соцсети подходят для b2c рынка, в сегменте b2b вероятность найти партнеров/клиентов значительно ниже.
Даже при активных продажах в социальных сетях стоит создать сайт. Это показатель надежности вашей компании и мощный канал продаж, особенно, если ваш бизнес построен в сегменте b2b или предлагаемый товар/услуга не распространены.
В RU-CENTER мы предлагаем вам самостоятельно собрать профессиональный сайт. Для этого не нужно быть программистом —доступно более 200 готовых шаблонов. Рекомендуем также подключить Эквид для полноценной онлайн-торговли на сайте, маркет-плейсах и в социальных сетях.
*Деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc, на территории Российской Федерации признана экстремистской и запрещена на основании решения Тверского районного суда города Москвы от 21.03.2022.