Найти тему
Какао Ка Ка О

Мотивация персонала | Управление персоналом

Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации

Потребности - это осознание отсутствия чего-либо, вызывающее побуждение к действию

-2

Потребности:

1. Врождённые (первичные) 1. Материальные

2. Приобретенные (вторичные) 2. Духовные

3. Социальные

Притязание - желаемый, определяющий поведение человека уровень удовлетворения потребностей

Мотив - стремление работника получить определённые блага

Стимул - это побуждение к действию или причина поведения человека

  • принуждение (замечание, выговор, перевод на другую должность, увольнение)
  • материальное поощрение (заработная плата, вознаграждение за достигнутые результаты, участие в прибылях, доплата за стаж работы в организации)
  • моральное поощрение (благодарность, почётное звание, диплом)
  • самоутверждение (написании диссертации, публикация книги, авторское изобретение)

Нематериальное стимулирование:

  • продвижение по службе
  • доска почёта
  • обучение за счёт организации
  • благодарность
  • предоставление творческой работы при выполнении заданий

Система внутрифирменных льгот (кафетерия)

1. Полная или частичная оплата расходов на проезд работника

2. Оплата обучения и повышение квалификации

3. Оплата обучения детей работника

-3

Теория мотивации Ф.Герцберга:

К удовлетворённости работой приводят:

1. Достижения

2. Признания

3. Ответственность

4. Продвижение

5. Личный рост

Неудовлетворённость вызывает:

1. Заработная плата

2. Стиль руководства

3. Рабочие условия

4. Статус

5. Политика компании

Типы поведенческих реакций:

1. Прямая компенсация - прикладываются сверх усилия для достижения цели (проявляется. когда нет знаний и навыков)

2. Рационализм - отказываются от достижения цели

3. Неадекватная реакция на частные обстоятельства - отказываются от достижения цели (нельзя торопиться с принятием решений)

4. Косвенная компенсация - подмена целей

5. Агрессивная реакция

Теория справедливости С.Адамса:

  • работники субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу
  • пока работники не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшать интенсивность труда