#а4мутация - 361/366 - 27 декабря.
Мне нравится, когда я могу найти в произведениях противоречивых персонажей, которые заключают в себе качества и черты протагониста и антагониста. Они оставляют после себя рой мыслей, которые не утихают еще некоторое время после того, как ты вынул закладку, торчавшую между страницами. Финансист, Титан и Стоик - это как раз такие произведения, которые пропитаны "западными" нотками и помогают провести масштабную самоактуализацию. Разобрать собственные взгляды на винтики, хорошенько почистить запылившиеся механизмы и собрать обратно. Возможно в течение этого незамысловатого процесса ты не досчитаешься некоторых, ранее казавшихся нужными, деталей. Однако в этом и есть подлинный смысл самокопания - облегчить ношу, обновить портфель, который мы носим с собой как первоклашки.
Мой рассказ возможно будет содержать спойлеры, так что если вы не читали эту книгу, то я вас предупредил. И если оглянуться на все три тома хочу сказать, что для понимания всей трилогии будет достаточно прочесть самую первую книгу - Финансиста. Она содержит в себе огромный перечень событий, коими была наполнена жизнь Фрэнка Каупервуда. Поможет понять ход мыслей автора, которые он умело вкладывал в главного героя своей книги. Мне было интересно наблюдать за предприимчивостью и нестандартным подходом еще маленького Френка.
Но чтобы понять характер и историю персонажа нужно было, все-таки, прочитать все целиком. Изменения, которые происходили в столь монументальном, категоричном и непоколебимом персонаже, заставляют задуматься и над своей собственной жизнью. Как Френк мастерски вершит свои финансовые дела, но при всем при этом не имеет необходимой ему дальновидности при общении с женщинами, что в итоге не раз приводило его не совсем туда, куда он рассчитывал попасть. Но возможно в этом и крылась его сила? Неуемная энергия, с которой он произносил: "Мои желания прежде всего!".
Я могу порекомендовать эту книгу любому мужчине, который в своей жизни пришел к выводу, что может и хочет работать только на самого себя. Что подчинение претит самой его сути. Вы однозначно обретете важного союзника и учителя внутри переплета этой книги. Но будьте так же готовы расстаться с иллюзией о том, что прийти к богатству можно столь же виртуозно. История, описанная на страницах - это исключение, а не правило. А так же это вымысел, но рациональное зерно присутствует в каждой главе и лишь подчеркивает величие реальных примеров людей, чьими историями вдохновлялся автор.
Я не могу рекомендовать эту книгу девушкам, ведь образ главного героя покажется им слишком циничным и будет отвлекать от главной линии, способной привести мысли любого человека в должный порядок. Дух капитализма, которым пропитано произведение, окружен таким романтическим ореолом, что иногда зачитываешься и представляешь невольно себе эти картины. Но Драйзер умело чередует личные истории и события глобального масштаба, в которых напрямую замешан главный герой. Так что вы сможете заскучать при прочтении, разве что, на перечислении котировок акций, разнообразных фамилий и должностей встречающихся персонажей.
В книгах очень много внимания уделено описанию архитектуры и предметов искусства. Каждая деталь подается так, что ты невольно представляешь ее при своей непосредственной близости к объекту повествования. Приятно погружаться в такую атмосферу.
Минусом трилогии является то, что автор не успел закончить ее в том виде, в котором хотел, так как скончался до завершения работы над своим романом. Вероятно последние главы книги на столько сильно отличаются по динамике, проработке и акцентам от всего того, что я прочел ранее. Немощность и тоска сопровождали меня по мере того, как я углублялся в оставшиеся сто страниц. Мой совет - не читайте их. Оставьте эту дверь открытой. Оставьте память о Фрэнке, воле которого подчинялся практически весь мир. Его тяга к прекрасному и жажда самоутверждения в этом мире могли бы поспорить с богами из древних мифов. Вот только они на то и боги, что время над ними не властно. Конец последней книги вогнал меня, признаться честно, в тоску и неопределенность. Но не испортил общего впечатления, ставлю твердую пятерку!
Пускай я закончил чтение еще на прошлой неделе, но прочитанное нужно было еще "переварить" и обсудить с самим собой, чтобы в голове и душе имелось что-то для возможности сказать. Хотел сегодня обсудить книгу с Антоном, но он оказывается прочитал только два тома, так что отложим эту дискуссию. Хотел сходить в тренажерку с Антоном, но его обдули морские свинки 😂 Я надеюсь он не дочитает до этих строк, ха ха. Вечером я купил им огромный пучок петрушки за то, что заставили меня посмеяться над этой нелепостью. Да, милейшие создания, был рад их увидеть.
Помимо всего прочего сегодня я снова тренировался у себя в студии. Людей было совсем немного. Все готовятся к новому году, желают как можно больше насладиться этим временем. Я их за это не осуждаю. Дал сегодня исключительно музыкальное, ритмическое задание. Это послужит отличной практикой для учеников. Первая задача моих тренировок - это сделать танец юных последователей музыкальным и читаемым. Чтобы у зрителя была четкая корреляция с движениями артиста и той музыкой, что звучит сейчас в его ушах.
Точно так же как задача писателя - перенести читателя в свои собственные фантазии и показать ему с помощью слов ту картинку, которую он видит в момент написания. На мой взгляд Теодору Драйзеру это удалось.
Спасибо за возможность прикоснуться.