Китайское национальное космическое управление (CALT) обнародовало технические характеристики сверхтяжелой ракеты-носителя "Чанчжен 9", которая может стать одной из самых мощных ракет-носителей в мире! Сверхтяжелая ракета будет иметь высоту 93 метров, взлетную массу 4140 метрических тонн при тяге 1 ступени в 5760 тонн. Диаметр центральной ступени составит около 10 метров. Ракета сможет вывести на НОО 140 тонн грузов и около 50 тонн к Луне
Генеральный секретарь Китайского национального космического управления Сюй Хунлян заявил, что новая китайская сверхтяжелая ракета-носитель Чанчжен 9 (CZ-9) находится на стадии исследований и разработок и, как ожидается, поступит в эксплуатацию около 2030 года. С такими заявленными характеристиками, как 140 тонн на НОО и 50 тонн к Луне, она может стать одной из самых больших и мощных ракет-носителей в мире.
Планируется, что максимальная полезная нагрузка составит 140 тонн на низкую околоземную орбиту, 50 тонн на окололунную орбиту или 44 тонны к Марсу. Первый полёт ракеты-носителя ожидается в 2030 году в рамках подготовки к посадке человека на Луну где-то в 2030-х годах. В качестве первой крупной миссии была предложена пробная миссия возвращения грунта с поверхности Марса. Было заявлено, что около 70% оборудования и компонентов, необходимых для испытательного полета, в настоящее время проходят испытания.
Предложенная конструкция представляет собой трехступенчатую ракету, с центральным ядром диаметром 10 метров и использующую кластер из 4 боковых ускорителей. Было предложено несколько вариантов ракеты: CZ-9 - самый большой с четырьмя жидкостными боковыми ускорителями, закрепленными по бокам первой ступени. Именно они обеспечивают основную тягу ракеты-носителя во время старта. Его грузоподъемность на НОО составит 140 000 кг, CZ-9A - всего два боковых ускорителя при грузоподъемности на НОО 100 000 кг и, наконец, CZ-9B - только основная центральная ступень при грузоподъемность НОО 50 000 кг.
На 1 ступени и боковых ускорителях предполагается использование двигателей YF-660, работающих на топливной паре керосин — жидкий кислород. на 2 ступени будут установлены 2 двигателя YF-220, работающие на топливной паре жидкий водород - жидкий кислород. На 3 ступени так же будут установлены двигатели, работающие на этой же топливной паре.
Спасибо за внимание!