Найти тему
Центр "Ольвия"

Апатия. Депрессия. Почему cтартануть не получается?

Обратилась ко мне Гертруда (имя изменено) с таким запросом:

«Я очень много знаю. Общаюсь со людьми, и мне все в один голос говорят, тебе пора начинать своё дело. Очень много подготовлено. А «стартануть» у меня никак не получается. И тому находится куча причин. Кроме того, частые приступы апатии. Состояние иногда такое, что «утром жалко, что проснулась». И как назло недавно у меня случилась травма ноги. Лежу, в потолок гляжу, в себя прихожу. Помогите разобраться, что меня тормозит?».

Фигуры:

  • Гертруда (фокус клиента)
  • Тема - симптом (одна фигура, которая обозначает всё, что перечислила Гертруда как описание проблемы)
  • Тема за темой – послание симптома (две фигуры, обозначающие причину, про что всё это)

В первоначальном образе расстановки:

Ребенок или тот, кто меньше и слабее, обнимает того, кто больше, или старше, или сильнее. Обхват очень плотный. Тело выкручено в неестественной позе.

Гипотеза: Это ребенок, погибший в родах.

-2

Решение: «Ты ребенок в нашей семье, у тебя «стартануть» не получилось. Я не знаю в деталях, что случилось. Своей апатией, своим нежеланием «стартануть» я вспоминаю тебя, повторяю сценарий твоего нерождения, твою гибель в родах. Ты часть семьи. Я даю тебе достойное место. Ты хороший. Ты наш. Ребенок, дорогой, ты не родился, а я родилась. Ты погиб, а я живу. У нас с тобой разные судьбы. Я буду жить своей судьбой».

Телесно-образное подкрепление: Снять с заместителя клиента воображаемый груз и передать его мёртвому ребенку в роду: «Это твоя судьба. Быть мертвым – это твоя судьба».

Результат: ушло ощущение скованности вокруг ног.

Фигура взрослого из прошлого: «Состояние нересурсное. Я чувствую себя очень плохо. Сдавливание. Головная боль. Чешутся руки. Тошнотворное состояние.  Горячо в голове. И у меня сильное непринятие ребенка, хочется его пнуть ногой. Идёт фраза: «Не живи. Я не хочу, чтобы ты жил».

После дополнительных тестов выяснилось, что это мать, у которой ребенок не родился или умер в родах.

Гипотеза: «Если в роддоме лежали две женщины, и у одной роды прошли успешно (даже слишком идеально), а у другой ребенок погиб, то горюющая женщина могла выплеснуть на другую массу негатива».

Пострадавшая женщина: «Мне все равно, что ты говоришь. Я реально очень злая. У меня такая ненависть к тебе. Что если бы разрешили волосы выдрать, я бы выдрала. Очень много злости».

Реплика: «Злость – это одна из фаз проживания большого горя. Злость может быть на себя, на врачей, на успешных женщин, на выживших младенцев. В этом смысле рожать дома в чем-то выгоднее».

Решение: Гертруда сняла с себя негатив пострадавшей женщины, как паутину: «Женщина, я тебе очень сочувствую, но всё твоё горе и негативный сценарий я сегодня оставляю тебе. Я возвращаю тебе твою зависть, твою боль, твою агрессию, твою депрессию. Всё твоё я оставляю тебе. Я родилась, и это хорошо. Я тебе ничего не должна. Я перед тобой ни в чем не виновата. Я тебя симптомами повторять-вспоминать не буду. Твою судьбу уважаю и оставляю её тебе. Ты хороший человек. Оставляю тебя твоей судьбе. Всего тебе хорошего. А сама я пойду жить своей жизнью. Твоё место здесь, моё место там».

***

-3

Во втором образе расстановки: поставили перед Гертрудой фигуру прекрасного будущего, где у неё есть всё, для того, чтобы «стартануть». У заместителя Гертруды - тяжесть в ногах, ноги не двигаются.

Поставили две дополнительные фигуры как «причина тяжести в ногах». Ощущения у фигур: «Голова сильно кружится, ноги ватные, зевота, глаз дергается, стою как вкопанная».

Реконструкция событий, интерпретация образа расстановки: «У мужчины и женщины в роду были отношения. И возможно планы на совместную жизнь. Но ребенок помешал. Эта ситуация оттолкнула мужчину».

Дополнительная информация от Гертруды: «Это очень похоже на ситуацию моей мамы. У моей мамы первая любовь с отцом. Я родилась как случайность, незапланированная беременность. Он сказал, что он не готов к семье. Потерпел чуть-чуть и ушёл от мамы».

Разрешающая фраза: «Мамочка, тем, что я «не стартую», я тебя повторяю. Из-за ребенка у тебя расстроились отношения с мужчиной.  Мамочка, ты очень рассчитывала на отношения с отцом, на семью. Я родилась и что-то с отцом случилось, его что-то отпугнуло.  И я эту модель поведения воспроизвожу, повторяю со своими проектами. Как только что-то наметится, как только что-то народится, сразу это теряется, вязнет. Мамочка, я сегодня этот негативный сценарий потерь оставляю тебе».

Телесно-образное подкрепление – передача тяжелого рюкзака.

Разрешающая фраза: «Мама это твоё. Я это повторять не буду. Я родилась, большое спасибо тебе за это. Я у тебя очень удачно родилась. И свои проекты я буду делать удачно и легко. Красиво и эффективно. С пользой для людей.

Папа, ты мне очень нужен для успеха в моих делах. Бизнес – это вообще дело мужско, это мужская энергия. Ставить цель, идти по этапам к цели, это всё мужская энергия.

Дорогие родители, пожалуйста, передайте мне силу рода. Родить меня у вас получилось, поддержите и дальше.

Предки пожалуйста передайте мне силу рода».

-4

Телесно-образное подкрепление: Ряд предков (Все присутствующие в зале выстраиваются сзади клиента в ролях её предков):

Предки всегда рады помочь, когда для дела. Предки всегда хотят, чтобы их симпапулька, красатулька и кровинушка преуспела. И они щедро поток дают. «Действуй. Зажги по полной».

Разрешающая фраза: «Предки я пойду делать дело своей жизни. Папа мама вы мне в помощь. Предки дорогие – вы мне в помощь. Всё возьму и всё пущу в дело».

Предки – на радостях пустились в пляс.

Реплика заместителя Гертруды: «Аж в голове щекотно мозгу».

На этом расстановку завершили.

Заключение

Очень часто в расстановочной работе промедление в принятии решений, откладывание дел, невыполнение важных задач оказывается связано с нерождением или смертью ребенка в роду.

К счастью это всё корректируется.

Онлайн расстановочная группа -  здесь
Онлайн консультации - 
здесь