Добро пожаловать на канал "Занимашки-Развивашки", меня зовут Лена и я - автор статей, по образованию и призванию - логопед, специальный психолог. Если вам интересны темы воспитания и развития детей - подписывайтесь на мой канал!
___________________
Не раз сталкивалась сталкивалась с ошибочным мнением, что логопеды только звуки и ставят. А ведь на самом деле так много интересного скрывается за этой профессией!
Логопеды есть в поликлиниках, детских садах, больницах, домах ребёнка и даже в социальных приютах (и не только там)! Специфика работы в каждом учреждении особенна, ведь подопечные у логопедов разных возрастов, разных уровней речевого развития, имеющие совершенно различные трудности - от банального "французского" [р] в произношении до восстановления речи после перенесенного инсульта.
Но в сегодняшней статье я решила сузить круг и рассказать о том, чем занимается логопед с детьми дошкольного возраста!
- Во-первых, постановкой звуков (в конце статьи прикреплю ссылку на нормативы по их появлению в речи - это сможет вас сориентировать, стоит ли торопиться к логопеду), их автоматизацией и дифференциацией.
- Во-вторых, формированием развитием фонематического слуха (его ещё называют "речевой" слух, то есть способность к анализу и синтезу звуков в речи)
Часто недоразвитие фонематического слуха приводит на нарушению звукопроизношения (шапка - сапка), ребенок на слух не различает звуки [с] и [ш] и даже не «чувствует» разницы «шапка» или «сапка».
Если же на звукопроизношении недоразвитие фонематического слуха никак не отражается, то выявляется оно уже в школе на уроках письма (происходят замены, пропуски, перестановки букв и слогов, а также недописывание слов).
- В-третьих, обогащением пассивного и активного словарей.
Пассивный словарь содержит слова, значение которых ребёнок понимает. Активный - которые произносит. Пассивный словарь всегда содержит слов больше, чем активный.
Логопед проводит занятия по лексическим темам (например, «Грибы», «Ягоды», «Овощи», «Одежда», «Посуда», «Дикие животные» и др.
- В-четвёртых, формированием грамматического строя речи.
Сюда относятся и словоизменение (кот-коты), и словообразование (кот - котёнок), и умение использовать предлоги, и притяжательные местоимения (мой, моя), и, в общем-таки, всё, что мы относим к грамматике :)
- В-пятых, формированием связной речи.
Сначала учат отвечать на простые вопросы, постепенно усложняя, подводят к умению пересказывать текст, здесь же - составление рассказа по серии сюжетных картинок, по одной сюжетной картине.
Помимо задач по развитию речи - развитие высших психических функций и мелкой моторики, расширение предоставлений об окружающем мире.
Прикрепляю обещанную ссылку на статью:
Когда начинать переживать? - Логопед о возрастных нормах появления звуков в речи ребёнка.
Если дочитали до конца, нажимайте «палец вверх» и подписывайтесь на мой канал. БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!