Найти тему

Типы рабочих колес насоса: преимущества и недостатки...

Оглавление

Рабочее колесо

— это основной рабочий орган центробежного насоса. Часто его называют крыльчаткой, из-за особенностей строения и конструкции.

Вращающееся рабочее колесо создает центробежную силу, которая обеспечивает перемещение жидкости.

Рабочее колесо по своей конструкции бывает открытым, полузакрытым и закрытым. На фото изображены их типы.

Насосное оборудование производителя LEO имеет различные типы рабочих колес, которые изготавливаются из нержавеющей стали либо чугуна, очень редко – из пластика.

Открытое рабочее колесо

состоит из одного диска и лопастей, находящихся на его поверхности. Количество лопастей в таких крыльчатках чаще всего бывает либо четыре, либо шесть. Они очень часто применяются там, где необходим низкий напор, а рабочая среда загрязненная или содержит маслянистые и твердые включения. Данная конструкция колеса удобна для очистки его каналов. КПД открытых колес маленький и составляет примерно 40%. Наряду с указанным недостатком открытые рабочие колеса имеют существенные преимущества, они менее всего подвергаются засорению и их легко очистить от грязи и налета в случае засорения. И еще, данная конструкция колеса характеризуется высокой износостойкостью к абразивным составляющим перекачиваемой среды (песок).

Полузакрытое рабочее колесо

отличается от закрытого тем, что у него отсутствует второй диск, а лопасти колеса с небольшим зазором прилегают непосредственно к корпусу насоса выполняющего роль второго диска. Полузакрытые колеса применяются в насосах, предназначенных для перекачивания сильно загрязненных жидкостей (илов или осадка).

Закрытое рабочее колесо

состоит из двух дисков, между которыми располагаются лопасти. Такой тип колеса наиболее часто применяется в центробежных насосах, так как они создают хороший напор, и у них минимальные утечки жидкости из выхода на вход. Количество лопастей в колесе влияет на эффективность работы насоса в целом. Кроме того, количество лопастей влияет и на крутизну рабочей характеристики. Чем больше лопастей, тем меньше пульсации давления жидкости на выходе из насоса.

Чтобы видеть наши публикации не забывайте подписываться на канал и ставить лайки!

Авто
5,66 млн интересуются