Здравствуйте дорогие читатели, сегодня мы обсудит одну весьма занятную инициативу, по которой депутаты от партии "ЛДПР" предложили повысить сумму МРОТ до 150 рублей в час.
Кого это должно коснуться и какие могут был последствия у данной инициативы при принятии закона Госдумой РФ.
МРОТ по 150 рублей - миф или реальность?
Думаю, многие бы из нас хотели, чтобы МРОТ в России начинался от 150 рублей за час. В таком случае, минимальная оплата труда на рядовой вакансии, вне зависимости от региона, начиналась бы:
- 160 рабочих часов * 150 рублей в час = 24 000 рублей в месяц.
Согласитесь, такая цифра куда более отвечает реалиям "минимальной комфортной жизни", при которой можно вполне достойно жить.
На такой МРОТ можно даже снять квартиру, питаться, ездить до работы и даже - что-то себе покупать (откладывать), сверх необходимых потребностей.
Но увы, всё не так хорошо, как хотелось бы...
Депутаты от фракции "ЛДПР" предложили ввести такой закон только относительно "дробных ставок", на которые нанимаются (переводятся) сотрудники, как на "неполный рабочий день".
А какой тогда был смысл вводить возможность работодателям на законном уровне платить меньше МРОТ - мне не понятно.
По их мнению, некоторые работодатели используя кризис, нарочно ставят людей в такие условия, что они вынуждены соглашаться на "дробную ставку" и получать куда меньше денег, чем это было при полной зарплате.
И не редкость, когда даже при неполном рабочем дне, такие сотрудники вырабатывают норматив на полную ставку, а получают - частичную.
По их мнению, установка минимальной почасовой оплаты труда при неполной занятости работника не даст работодателям эксплуатировать своих работников в период кризиса в стране.
"Казнить нельзя помиловать" - что имели ввиду инициаторы законопроекта про МРОТ?
И вот тут возникает небольшое недопонимание: "А что именно имели ввиду депутаты в данном законопроекте?".
То есть, тут написано, что законопроект будет касаться, вроде как, только "срочного трудового договора на условиях неполного рабочего времени" и следующим предложением - установить минимальный почасовой размер оплаты труда 150 рублей в час.
Простыми словами: не совсем понятен контекст данного заявления. Коснется это только "срочников" на неполном рабочем дне, или всего трудового законодательства, в котором будет прописан фиксированный МРОТ - в 150 рублей в час.
Но суть в том, что "зарплаты в конвертах" итак были всегда. Точнее сказать, это одна из "особенностей" нашей экономики (как и "средний класс", с зарплатой в 17 000 рублей).
Каким образом, введение минимальной почасовой оплаты труда при неполном рабочем дне, должно "увеличить доходы россиян" до уровня "индустриально развитых стран" - я не понял.
И тут у меня возникло, как минимум, два вопроса:
1) А зачем вообще были введены "дробные ставки" в российском законодательстве?
Каким образом, человек может выжить на эти деньги, если они меньше прожиточного минимума?
Получается, что в законе сразу надо было добавлять поправку, что платить меньше МРОТ и введение дробных ставок допускается только в том случае, если получаемая сумма на руки будет не меньше "прожиточного минимума" - 11 468 рублей.
2) Если введут всеобщий МРОТ в 150 рублей - как тогда будут обстоять дела с вакансиями, где предлагается оплата труда ниже этой отметки?
В предыдущих статьях, я уже рассматривал разные вакансии и заработные платы, которые в данный момент предлагают работодатели.
В том числе и на вакансиях в муниципальных учреждениях.
И многие из них - сильно не дотягивают до отметки в "150 рублей в час". Как тогда будут обстоять дела с данными вакансиями?
Вывод
По моему мнению, очередное популистское предложение от чиновников. Введение данного закона в период кризиса, может просто увести множество работодателей в сугубо "черное" русло.
Введение данной системы оплаты труда при неполном рабочем дне не приведет к эквивалентному росту зарплат всего рынка до "индустриально развитых стран", так как сама проблематика "нищего населения" куда более глубокая.
Решить проблему низких заработных плат таким образом - не получится. А введение такого МРОТа для всех вакансий, лишь глубже уведет работодателей в "теневой сегмент" и увеличит нагрузку на оставшихся работников.
Объем работы не изменится, а работников станет меньше.
Ибо платить по 150 рублей в час, вместо 75 - способен далеко не каждый работодатель.
Для начала, стоило бы ввести поправку в законодательство, что работодатель не имеет права (ни в каком случае) платить своему работнику меньше, чем "прожиточный минимум" (даже при неполной рабочей неделе).