Я не планировала прочитать столько книг, сколько прочла в этом году. Всего 61. Но сам год помог мне в этом. Помог своими радикальными запретами не выходить из дому, моему знакомству с читальными онлайн-клубами и с клубом читательского мастерства в моем городе. Скорость чтения выросла, обогатился словарный запас, расширился кругозор, в общем-то случилось то, что должно было случиться.
Ни об одной книге я не пожалела. Все пришли ко мне в нужное время. О каждой я написала в своём блоге. Книга считается у меня прочитанной, когда о ней написан отзыв. И каждая внесла свой вклад в меня.
Все прочитанные книги я классифицировала под себя:
Книги, которые помогли мне писать лучше:
Джек Лондон «Мартин Иден» - писать надо каждый день;
Стивен Кинг «Как писать книги» - каждый день и при этом много читать;
Мюриель Барбери «Элегантность ежика» - писанину приправлять юмором;
Рассказы Сомерсета Моэма: «Рыжий», «На окраине империи», «Источник вдохновения», «Человек со шрамом», «Непокоренная», «Жиголо и Жиголетта» - учиться у писателей;
Галина Юзефович «О чем говорят бестселлеры» - дала много понимания о книгах, почему они становятся популярны, у неё учусь красиво говорить;
Рассказы Чехова и Зощенко - учиться у своих.
Книга, которая заставила поломать голову:
Лоран Бине «Седьмая функция языка», потому что столько лингвистических терминов и людей всяких знаменитых, что приходилось постоянно старый добрый Гугл спрашивать.
Книги, прочитанные в рамках читальных клубов (всего 17):
Эрих Мария Ремарк «Тени в раю»;
Чэнь Цюфань «Мусорный прибой»;
Роберт Льюис Стивенсон «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»;
Виктор Пелевин «Тайные виды на гору Фудзи»;
Гюстав Флобер «Госпожа Бовари»;
Салли Руни «Нормальные люди»;
Лоран Бине «Седьмая функция языка»;
Наоми Алдерман «Сила»;
Джаннетт Уоллс «Замок из стекла»;
Салли Хэпворс «Семья по-соседству»;
Нил Гейман «Американские боги»;
Голдберг Слоан Холли «Я считаю по 7»;
Фредрик Бакман «Тревожные люди».
Книги жанра нон-фикшн:
Валерий Панюшкин «Код Горыныча» - про то, как сказки повлияли на наш ум;
Соня Шах «Пандемия. Всемирная история Всемирных вирусов» - а руки -то всегда надо было мыть;
Григорий Чхартишвили «Писатель и самоубийство» и «Энциклопедия литературицида» - так и хочется сказать, зачем так убиваться-то?;
Фумио Сасаки «Прощайте, вещи»- скарб, давай до свидания;
Остин Клеон «Кради как художник» - Остин разрешает);
Хабиб Садеги «Детокс»- все болезни от ума, как и горе;
Джен Синсеро «Не ной» - не давай финансам романсы всякие запевать;
Галина Юзефович «О чем говорят бестселлеры» и «Таинственная карта» - нужен список отличной литературы? Пожалуйста;
Михаил Лабковский «Хочу и буду» - вроде все просто, а попробуй сделать. И ещё понять надо, чего хочу.
Антиутопии, чтобы коронавирус благословением казался:
Чэнь Цюфань «Мусорный прибой» - это правда жанр научной фантастики, но очень похоже на наше утопичное будущее.
Маргарет Этвуд «Рассказ служанки»;
Рассказы Замятина «Пещера» и Мамай»;
Наоми Алдерман «Сила»;
Мама посоветовала, а она у меня тоже из читающих:
Гузель Яхина «Зулейха открывает глаза»;
Дэниэл Киз «Цветы для Элджернона»;
Эрих Мария Ремарк «Триумфальная арка» и «Три товарища»;
Братья Стругацкие «Трудно быть Богом»;
Сомерсет Моэм «Луна и грош» и «Театр»;
Анатолий Приставкин «Ночевала тучка золотая»;
Лев Толстой «Хаджи-Мурат»;
Алексей Иванов «Географ глобус пропил»;
Чарльз Диккенс «Приключения Оливера Твиста»;
Мариам Петросян «Дом, в котором...».
Книги, как случайные встречи:
Стиг Ларссон «Девушка, которая взрывала воздушные замки»;
Антон Макаренко «Педагогическая поэма»;
Александр Иличевский «Матисс»;
Ромэн Гари «Пожиратели звезд»;
Дэниэл Киз «Таинственная история Билли Миллигана».
Книга года - «Дом, в котором...» Мариам Петросян, книга так вошла в меня, что я даже прическу кардинально изменила. Отдаю свою личный Оскар ей.